Воспитание без наказания

Какую книгу почитать? Если вам нравятся длинные истории, в которые можно погрузиться с головой, тогда «Анна Каренина» — то, что нужно.

Содержание
  1. 78 интересных книг, которые стоит почитать в свободное время
  2. Диас Джуно «Короткая Фантастическая жизнь Оскара Вау»
  3. Как работает наказание и крик?
  4. Причины родительского крика и эмоции ребёнка
  5. Почему ребёнок не слышит спокойного тона?
  6. Записи сообщества Поиск Воспитание без наказания запись закреплена Воспитание без наказания запись закреплена Московский ГЕШТАЛЬТ ИНСТИТУТ, программа|семинары АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН О ТОМ, КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ИДЕАЛЬНАЯ ШКОЛА В 1931 году в Америке праздновали трехсотлетие системы высшего образования. В честь этого Альберт Эйнштейн выступил перед студентами Университета штата Нью-Йорк в Олбани и рассказал, как, по его мнению, должна выглядеть идеальная школа. Вот основные тезисы из его речи. По мнению Эйнштейна, вредно считать, что главная цель школы — передать новому поколению максимальные объемы знаний. «Знание мертво, а школа работает для живых», — замечает ученый. Учителям нужно развивать в детях качества, которые помогут обществу стать лучше, но при этом не забывать и об индивидуальности каждого ученика. Подгоняя всех под единый стандарт, людей лишают оригинальности, а от этого беднеет и страна. Поэтому нужно, чтобы школа воспитывала людей, которые способны думать и действовать самостоятельно. 2. Учить на практике Эйнштейн уверен, что личность невозможно сформировать через долгие нравоучения, — нужно сразу переходить к активным действиям, к практике. По его словам, это одинаково справедливо для работы над сочинением, решением задачи или занятий спортом. 3. Отказаться от принуждения Школа должна отказаться от таких методов, как запугивание и принуждение. Как поясняет Эйнштейн, «такое отношение разрушает здоровые чувства, искренность и уверенность ребенка в себе». Избавить школу от этого «худшего из зол» достаточно просто: главное, чтобы в распоряжении учителей было как можно меньше насильственных мер. Тогда единственной причиной уважительного отношения ученика к наставнику будут его человеческие и профессиональные качества. 4. Следить за мотивацией Мотивация может быть и созидательной, и разрушительной силой, поэтому за ней нужно внимательно следить. Желание одобрения и признания — это здоровый мотив, но желание доказать окружающим, что мы лучше, сильнее и умнее, чем наши одноклассники, быстро приводит к эгоизму, который вреден и для отдельного человека, и для общества в целом. 5. Научить детей наслаждаться процессом учебы Главным мотивом для учебы в школе и последующей работы Эйнштейн считает удовольствие, которое мы получаем от труда, от его результатов и от осознания их ценности для общества. Поэтому основная задача учителей — помочь школьникам с «психологическим фундаментом», разбудить в них это стремление к знаниям и мастерству через любовь к играм. Если школа все сделает правильно, то даже от домашних заданий никто не будет страдать. 6. Дать учителям свободу Учитель должен свободно выбирать формы работы с детьми и материал, который он хочет до них донести. Эйнштейн подчеркивает, что часто педагоги тоже не испытывают радости от своей работы именно из-за постоянных ограничений и давления. 7. Не заморачиваться по поводу предметов Эйнштейн заявляет, что вопрос о том, какое образование нужнее — гуманитарное или техническое, — не так важен, как принято считать. «Если подросток натренировал мышцы и повысил свою выносливость благодаря прогулкам и занятиям гимнастикой, позже он справится с любой физической работой», — говорит ученый. По его мнению, то же относится и к тренировкам для ума. Ведь, по сути, образование — это то, что остается, когда мы забываем все выученное в школе. Воспитание без наказания запись закреплена ДЕТИ ДОМА. ДЕТИ ЧИТАЮТ Воспитание без наказания запись закреплена ТРЯМ! Территория Родителей Ясно Мыслящих 60 шагов к тому, чтобы вырастить счастливого ребенка Психолог Елена Макаренко составила список из 60 фраз, которые обязательно нужно говорить своему ребенку, чтобы он вырос полноценной личностью. Чтобы он умел любить и быть любимым, чувствовал уверенность в себе, радовался жизни и радовал других, ценил то, что есть и был благодарным. • Говорите: Показать полностью. 1. Я люблю тебя. 2. Люблю тебя, несмотря ни на что. 3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня. 4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя. 5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой. 6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя. 7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно. 8. Спасибо. 9. Мне понравилось сегодня с тобой играть. 10. Мое любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе. • Рассказывайте: 11. Историю их рождения или усыновления. 12. О том, как вы «нежничали» с ними, когда они были маленькие. 13. Историю о том, как вы выбирали им имена. 14. О себе в их возрасте. 15. О том, как встретились их бабушки и дедушки. 16. Какие ваши любимые цвета. 17. Что иногда вам тоже сложно. 18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает — *люблю тебя*. 19. Какие у вас планы на ближайшее будущее. 20. Чем вы сейчас занимаетесь. • Слушайте: 21. Вашего ребенка в машине. 22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно. 23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается в вашей помощи. 24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение. 25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка. • Спрашивайте: 26. Почему, как ты думаешь, это случилось? 27. Как думаешь, что будет если …? 28. Как нам это выяснить? 29. О чем ты думаешь? 30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день? 31. Как думаешь, какое оно на вкус? • Показывайте: 32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать. 33. Как свистеть в травинки. 34. Как тасовать карты, сделать веер (домик). 35. Как нарезать еду. 36. Как складывать белье. 37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа. 38. Привязанность к вашему супругу. 39. Что заботиться о себе и ухаживать за собой очень важно. • Выделите время: 40. Чтобы вместе понаблюдать за строительными площадками. 41. Чтобы посмотреть на птиц. 42. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить. 43. На походы, чтобы ходить в какие-то места вместе. 44. Чтобы покопаться вместе в грязи. 45. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка. 46. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет. • Порадуйте своего ребенка: 47. Сделайте какой-нибудь сюрприз. 48. Положите шоколад в блины. 49. Выложите еду или закуску в форме смайлика. 50. Играйте с ними на полу. • Отпускайте: 51. Чувство вины. 52. Ваши мысли о том, как должно было быть. 53. Вашу потребность быть правым. • Отдавайте: 54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами. 55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату. 56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается. 57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал. 58. Давайте вашему ребенку возможность справиться со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь. 59. Делайте ванну в конце долгого дня. 60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку. Воспитание без наказания запись закреплена ЭЗОТЕРИКА – РАЗВИТИЕ, ИСЦЕЛЕНИЕ, ПРОБУЖДЕНИЕ Пять языков любви Бобби шесть лет. Когда отец приходит с работы, он взбирается к нему на колени, обнимает его, гладит. Чего добивается Бобби? Он обнимает отца, потому что хочет, чтоб обняли его самого. Его родной язык – прикосновения. Патрик живет no-соседству. Ему пять с половиной. И хотя они с Бобби приятели, Патрик встречает отца совсем по-другому. Он тянет его за рукав: – Пап! Идем, идем! Я тебе что-то покажу. Показать полностью. Отец отвечает: – Подожди, сынок, сперва я посмотрю газеты. Патрик успокаивается, но ненадолго, не проходит и минуты, как он снова тут: – Папа! Ну ты скоро? – Иду, иду, только дочитаю. Мама говорит Патрику: – Дай отцу отдохнуть, он устал. Патрик в ответ: – Пусть сперва посмотрит, что я сделал. Тихонько подкравшись к отцу, он со смехом вырывает у того газету. Отец сердится: – Патрик, прекрати! – Пойдем, я тебе что-то покажу. Чего требует Патрик? Внимания. И он не успокоится, пока не добьется своего, даже если это грозит скандалом. Его язык – время. Если ребенок часто дарит вам красивые подарки и при этом сияет от счастья, наверное, подарки – это его язык любви. Он дарит их, потому что ему самому нравится их получать. Если ваш сын или дочь все время помогает младшим, возможно, их язык любви – помощь. Если ребенок без конца расхваливает вас, может, его язык – слова поощрения. Все это происходит на уровне подсознания. Ребенок не строит расчетов: «Подарю им это, тогда и мне что-нибудь купят». Им движут его собственные желания. Возможно, он по опыту знает, как поведут себя родители в той или иной ситуации, и поступает так, чтобы они удовлетворили его потребность в любви. Если эта потребность удовлетворяется, со временем ребенок превратится в полноценного взрослого. Если нет, дети ожесточаются: им кажется, что родители не любят их. Психиатр Росс Кемпбелл многие годы работает с трудными подростками, ни разу среди его пациентов ему не встретился ребенок, чей сосуд любви был бы полон. Большинство родителей искренне любят своих детей. Но быть искренним мало. Нужно найти общий язык. Беда в том, что часто они говорят на разных языках. Посмотрим, как говорить с ребенком на его языке. Все мы знаем, как важны для детей прикосновения. Младенцы, которых часто берут на руки, развиваются быстрее, чем те, которые не знают ласки, утверждают врачи. Малышей держат на руках, укачивают, целуют, обнимают. Задолго до того, как они узнают слово «любовь», они любовь чувствуют. Ребенку хочется ласки. С подростком сложнее. Ему может не нравится, что его целуют, как маленького, особенно если рядом приятели. Если он отталкивает вас, это вовсе не значит, что прикосновения ему не нужны. Если подросток то и дело берет вас за локоть, пытается в шутку бороться и каждый раз, когда вы проходите мимо, хватает вас за ногу – значит прикосновения важны ему. Пока дети маленькие, родители не скупятся на ласковые слова. Они восхищаются младенцем: «Ах! какие у нас глазки (ушки, волосики)!» Ребенок начинает ползать, родители – в восторге. Он учится ходить, папа и мама подбадривают его: «Вот так! Давай! Молодец!» Если, споткнувшись, малыш упадет, вряд ли он услышит: «Вот растяпа! Под ноги смотри!» Родители скажут: «Ничего! Умница!» Он встанет и пойдет дальше. Ребенок подрос, и почему-то похвала уступает место замечаниям. Ваш семилетний сын разбросал игрушки, вы просите навести порядок. Вернувшись через пять минут, вы видите: половина игрушек все еще на полу. Что вы скажете? «Сколько раз повторять! Немедленно убери, а то…» Но ведь он уже начал уборку. Почему же не похвалить его? Тогда и остальные игрушки живо встанут по местам. Ребенок взрослеет, и все реже мы хвалим его, мы видим только ошибки. Ребенок взрослеет, и все реже мы хвалим его, мы замечаем только ошибки. Если его родной язык – слова поощрения, критика ему противопоказана. Пройдет двадцать лет, а у него в ушах будет звенеть: «Какая же ты толстая! Ну, кто на тебя посмотрит?», «Тупица! Как тебя до сих пор из школы не выгнали?», «Такой, как ты, ничего не добьется в жизни». Вы внушаете ему, что он не достоин ни любви, ни уважения, вы калечите его на всю жизнь. Проводить с ребенком время – значит отдавать ему все ваше внимание. Если он еще мал, вы можете, сидя на полу, катать с ним мячик. С ребенком постарше играть в куклы, в машинки, строить замки в песочнице. Возможно, вы думаете: не пристало серьезному человеку заниматься такой ерундой. Постарайтесь понять, сейчас вы не хотите войти в его мир, потом он сам не впустит вас туда. Ребенок взрослеет, у него появляются новые интересы. Пусть они станут и вашими. Ему нравится баскетбол – он должен понравиться и вам, играйте с ним, водите его на матчи. Он играет на пианино – сядьте рядом, когда он занимается, и слушайте. Если вы внимательны к ребенку, он чувствует, что важен для вас, что вам приятно быть с ним. Многие не помнят, что говорили им в детстве родители, но помнят, что те делали. Один мужчина сказал мне: «Когда я играл в школьной команде, отец не пропустил ни одного матча. Его интересовало все, что касалось меня». Для этого человека родительское внимание значило очень много. Если это родной язык вашего ребенка, и он знает, что вы говорите на нем, возможно, даже в переходном возрасте ему захочется чаще бывать с вами, а не в уличной компании. Если сейчас вам жалко времени для него, вы жалеете для него времени сейчас, не удивляйтесь, что потом он от вас отвернется. На этом языке любви говорят все родители. И многие считают, что он единственный. Загляните в магазин игрушек, и вы убедитесь: если средства позволяют, детей заваливают подарками. Одному кажется, что это лучший способ выразить любовь. Другой хочет дать ребенку все, о чем сам мечтал в детстве. Однако, если ребенок не говорит на этом языке, никакие подарки не заставят его почувствовать вашу любовь. Если подарки быстро надоедают ребенку, если он не бережет их, если никогда не похвалит новую игрушку и даже забывает сказать спасибо – вряд ли подарки его родной язык. Напротив, если ребенок благодарит вас, если показывает подарок приятелям и хвалит вас, если хранит его на видном месте, подолгу с ним играет, наверное, это его родной язык. Как быть, если подарки – родной язык вашего ребенка, а вы недостаточно обеспечены? Помните, «дорог не подарок, дорого внимание». Для ребенка самодельные игрушки иногда дороже магазинных. Часто малышам больше нравится играть с коробочкой, в которой лежал подарок, чем с ним самим. Вы можете подбирать сломанные игрушки и вместе с ребенком чинить их. Дарить подарки могут не только богатые. О маленьком ребенке нужно заботиться все время. Без нашей помощи он погибнет. Родители кормят его, купают, пеленают, стирают и гладят ползунки. Все это требует много сил. Ребенок подрос – появляются новые заботы: собрать завтрак, отвести в школу, проверить домашние задания. Обычно дети воспринимают эти хлопоты, как должное. Но некоторые видят в них любовь. Присмотритесь к вашему ребенку. Как он сам выражает любовь? Это поможет вам определить его родной язык. Если ребенок благодарит вас за любую мелочь, которую вы сделали для него, значит, ваша забота ему важна. Помощь означает любовь. Он радуется, что вы помогаете ему с уроками, не только из-за отметок. Он говорит себе: «Меня любят». Вы чините ему велосипед, он счастлив не только потому, что снова сможет кататься. Если ребенок во всем старается помочь вам, возможно, помощь его родной язык. Присмотритесь к вашему ребенку. Как он сам выражает любовь? О чем чаще всего просит? Что ему нравится? Все это поможет вам определить его родной язык. Моя дочь говорит на языке времени. Уже совсем маленькой она любила гулять со мной. Потом, она поступила в школу для девочек в Салеме, одну из самых старых в стране. Три раза в неделю я приезжал к ней, и мы исследовали живописные окрестности этого города, которому уже больше двухсот лет. Мы шли по вымощенным булыжником улицам, сворачивали на старое кладбище. Казалось, мы попали в прошлое. Мы садились и вели долгие разговоры. Теперь моя дочь взрослая, она врач, но когда она приезжает к нам, первое, что я слышу: «Папа, пойдем гулять». И я соглашаюсь. Сын гулять не любит. Он повторяет: «Зачем ходить пешком, если можно поехать на машине?» Он не видит в этом смысла, время не его родной язык. Нельзя слепо следовать советам, которые вы услышали от психологов или вычитали в книгах по воспитанию. Все дети разные. Не надо стричь их под одну гребенку. Там, где один увидит любовь, другой никакой любви не увидит. Если бы я таскал своего сына на прогулки, вряд ли ему понравилось бы это. Чтобы рассказать своему ребенку, как вы его любите, научитесь его языку. Я верю, все родители любят своих детей. Я знаю, у многих отношения с детьми не складываются, потому что они говорят на разных языках. Тысячи детей живут с пустыми сосудами любви. Уверен, в этом причина детских проступков. Еще не поздно все поправить. Если ваш ребенок уже взрослый, а вы только сейчас поняли, что всю жизнь говорили с ним не на том языке, скажите ему: «Знаешь, я прочел книгу о том, как выражать любовь, и понял, что все делаю не так. Я стараюсь, но ты ничего не замечаешь, потому что мы говорим на разных языках любви. Мне кажется, твой родной язык – …(и назовите его). Я очень тебя люблю, надеюсь, вскоре ты и сам увидишь это». Объясните ему, какие языки любви еще существуют, обсудите это с ним. Может, вам кажется, что дети не любят вас. Если они уже достаточно взрослые, поговорите с ними, расскажите им о языках любви. Возможно, вас ждет сюрприз. Как знать, может, они будут рады выучить ваш родной язык, и ваши отношения станут гораздо лучше. Как хорошо жить в доме, где каждый знает, как выразить другому свою любовь. Гэри Чепмен, “Пять путей к сердцу ребенка”. Источник – http://babyzzz.ru/parents/43560.html Источник – http://kreativlife.ru/kak-vospitat-rebyonka-bez-krikov-nakazaniya-i-ugroz/ Источник – http://vk.com/ecsovet

78 интересных книг, которые стоит почитать в свободное время

Не можете выбрать, какую книгу почитать? Предлагаем вам более 70 прекрасных вариантов!

Среднестатистический россиянин читает примерно 10 книг в год. Предполагаем, что вы старше 20 лет, это значит, что вам осталось прочитать максимум 700-800 книг в будущем.

Чувствуете неумолимость времени? Здорово. Размышляете, какую книгу почитать? Мы вам поможем!

Ниже 100 книг, среди которых вы точно найдете то, что вам нужно. Переходя по ссылкам в статье, вы сможете подробнее ознакомиться с описанием книги, купить и скачать ее.

  1. Какие книги стоит почитать?
  2. «1984», Джордж Оруэлл
  3. «Приключения Гекльберри Финна», Марк Твен
  4. «Приключения Шерлока Холмса», Артур Конан Дойль
  5. «Алхимик», Пауло Коэльо
  6. «Алеф» и другие рассказы Хорхе Луиса Борхеса
  7. «Скотный двор», Джордж Оруэлл
  8. «Басни Эзопа»
  9. «Алиса в Стране Чудес», Льюис Кэрролл
  10. «Анна Каренина», Лев Толстой
  11. «Аня из Зеленых Мезонинов», Люси Монтгомери
  12. «Когда я умирала», Уильям Фолкнер
  13. «Книжный вор», Маркус Зусак
  14. «Дивный Новый Мир», Олдос Хаксли
  15. «Братья Карамазовы», Федор Достоевский
  16. «Поправка-22», Джозеф Хеллер
  17. «Над пропастью во ржи», Дж. Д. Сэлинджер
  18. «Чарли и шоколадная фабрика», Роальд Даль
  19. «Зов предков», Джек Лондон
  20. «Заводной апельсин», Энтони Берджесс
  21. «Кодекс Вустеров», Вудхауз Грэнвилл
  22. «Полное собрание рассказов Эдгара Аллана По», Эдгар Аллан По
  23. «Цвет пурпурный», Алиса Уокер
  24. «Коралина», Нил Гейман
  25. «Граф Монте-Кристо», Александр Дюма
  26. «Преступление и наказание», Федор Достоевский
  27. «Загадочное ночное убийство собаки», Марк Хэддон
  28. «Смерть Артемио Круса», Карлос Фуэнтес
  29. «Дневник Анны Франк», Анна Франк
  30. «Божественная комедия», Данте Алигьери
  31. «Дон Кихот», Мигель де Сервантес
  32. «Дракула», Брэм Стокер
  33. «Эмма», Джейн Остин
  34. «451 градус по Фаренгейту», Рэй Брэдбери
  35. «Франкенштейн», Мэри Шелли
  36. «Большие надежды», Чарльз Диккенс
  37. «Великий Гэтсби», Фрэнсис Скотт Фицджеральд
  38. «Сказки братьев Гримм», Джейкоб и Вильгельм Гримм
  39. «Путешествие Гулливера», Джонатан Свифт
  40. «Гамлет», Уильям Шекспир
  41. «Рассказ служанки», Маргарет Этвуд
  42. «Гарри Поттер», Джоан Роулинг
  43. «Сердце тьмы», Джозеф Конрад
  44. «Автостопом по галактике», Дуглас Адамс
  45. «Хоббит», Джон Толкиен
  46. «Ямы», Луи Сашар
  47. «Илиада», Гомер
  48. «Человек-невидимка», Ральф Эллисон
  49. «Джейн Эйр», Шарлотта Бронте
  50. «Путешествие к центру Земли», Жюль Верн
  51. «Отверженные», Виктор Гюго
  52. «Жизнь Пи», Ян Мартел
  53. «Лев, колдунья и платяной шкаф», Клайв Льюис
  54. «Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери
  55. «Маленькие женщины», Луиза Мэй Олкотт
  56. «Лолита», Владимир Набоков
  57. «Властелин колец», Джон Толкиен
  58. «Любовь во время чумы», Габриэль Гарсиа Маркес
  59. «Превращение», Франц Кафка
  60. «Моби-Дик», Герман Мелвилл
  61. «Миссис Дэллоуэй», Вирджиния Вульф
  62. «Убийство в Восточном экспрессе», Агата Кристи
  63. «Старик и море», Эрнест Хемингуэй
  64. «Оливер Твист», Чарльз Диккенс
  65. «Сто лет одиночества», Габриэль Гарсиа Маркес
  66. «Тысяча и одна ночь»
  67. «Педро Парамо», Хуан Рульфо
  68. «Пеппи длинный чулок», Астрид Линдгрен
  69. «Гордость и предубеждение», Джейн Остин
  70. «Остаток дня», Кадзуо Исигуро
  71. «Ромео и Джульетта», Уильям Шекспир
  72. «Тень ветра», Карлос Руис Сафон
  73. «Бойня номер 5», Курт Воннегут
  74. «Стон горы», Ясунари Кавабата
  75. «Посторонний», Альбер Камю
  76. «Три мушкетера», Александр Дюма
  77. «Убить пересмешника», Харпер Ли
  78. «Война и мир», Лев Толстой
  79. «Волшебник из страны Оз», Фрэнк Л. Баум

«Семейка Аддамс» 2019: отзывы, рецензия на мультфильм

Диас Джуно «Короткая Фантастическая жизнь Оскара Вау»

Захватывающий драматический роман вышел в 2007 году и практически сразу стал лауреатом Пулитцеровской премии. Произведение рассказывает о жизни романтичного добряка-мечтателя Оскара, его потрясающе красивой матери Бели, своенравной сестре Лоле, которая пытается скрыться от неизбежности.

Главным героям выпадают сложные испытания — несколько поколений рода страдали от древнего проклятия. Предки испытали тяготы тюремного заключения, страдания, пытки, пережили трагические происшествия. Но самое грустное — никто из них не сумел найти счастливую любовь. Оскару предстоит рискнуть всем ради любви и попытаться избавить род от страшного проклятия.

Интересные фильмы для подростков 2020: список

Источник – http://mentalsky.ru/kakuyu-knigu-pochitat/

Источник – http://www.nur.kz/1785010-lucsie-knigi-21-veka-20-knig-kotorye-obazan-procitat-kazdyj.html

Истерика без значительного повода. Что если протянуть ребенку пластиковый стаканчик и сказать, чтобы собрал туда свои слезы? Эта просьба точно заставит его остановиться и задуматься, реально ли такое проделать.

Выстроить правильные поведенческие границы помогает методика позитивного мышления. Нельзя акцентировать внимание на плохом поведении ребенка, надо уделять внимание тем, кто ведет себя хорошо.

Например, воспитатель читает детям книгу. Одному из мальчиков это надоедает, он встает и идет в сторону стеллажей с игрушками. Педагог в этот момент хвалит оставшихся детей за их усидчивость и терпение.

Совершивший побег ребенок, обязательно обратит на это внимание. После воспитатель спрашивает: «Какой выбор ты сделал, положительный или печальный?» Слова плохой или отрицательный нельзя использовать в этом вопросе. Ребенок отвечает: «Печальный».

Он понял, что из-за своего поступка остался без похвалы. При этом его не ругали.

Если малыш затрудняется с ответом, то его спрашивают, зачем он это сделал. Говорить надо спокойно, присев перед ребенком и глядя ему в глаза.

Можно придумать сказочных героев, которые дарят подарки, когда малыш ведет себя достойно.

Психологами доказано: дети, которых не наказывали, менее агрессивны. Поэтому не стоит вселять в малыша чувство неуверенности и нелюбви к себе и к окружающим.

Как работает наказание и крик?

Взрослые считают, что они лучше всех знают, что полезно их сыну или дочери. Однако такая методика подавляет самостоятельность малыша и приводит к плачевным результатам.

Наказание – это ограничение деятельности ребёнка. Родители думают, что таким способом они донесут свою просьбу. На самом же деле дети просто начинают врать, изворачиваться, не реагировать на крик и всячески избегать расправы.

Причины родительского крика и эмоции ребёнка

Но чтобы не говорили психологи, мало кто из родителей никогда не повышают голос. Однако зачастую в плохом поведении и капризах виноваты именно взрослые.

Например, пятилетний мальчик с утра ждал с работы папу, потому что тот обещал поиграть с ним в мячик. Но вот отец вернулся домой, поужинал и сел читать газету.

Сын расстраивается, не понимая, почему его обманули. Он начинает капризничать и закатывает истерику. И вместо весёлой игры в мяч вечер заканчивается нытьём и разочарованием. Отец раздражён криками, но по факту виноват в этом он сам.

Или же другой пример. Мама весь день готовит – вечером должны прийти гости. А маленькая дочка ходит рядом и просит ей почитать. Женщина хотела бы объяснить девочке, что ей некогда, но малышка всё равно не поймёт. Поэтому, раздражаясь, мать начинает кричать, а дочь закатывает истерику.

Каждый родитель хотя бы раз сталкивался с подобными ситуациями. Виноваты в этих случаях взрослые, а страдают дети. Однако необходимо понимать, что все крики несут последствия.

· Повышенный тон вводит ребёнка в заблуждение. Дети воспринимают не слова, а интонацию.

· Крик в воспитании становится привычкой. Ребёнок перенимает модель поведения членов семьи. Поэтому не стоит удивляться, когда чадо начнёт кричать по любому поводу.

· Первая эмоция ребёнка – это страх. И чем больше он будет бояться родителя и его угроз, тем скорее у него возникнет
депрессия или тревожность.

· Когда воспитанник не понимает даже крика, взрослые начинают кричать ещё сильнее, впадать в истерику и применять угрозы. А это чревато еще большим ухудшением отношений в семье. Подобное поведение в воспитании подрывает авторитет родителей в глазах дочери или сына.

Почему ребёнок не слышит спокойного тона?

Запомните одно важное правило в воспитании: разговаривать с малышом следует спокойной интонацией. Только так можно создать доверительную и дружелюбную обстановку.

Но иногда дети просто не понимают спокойной речи. И вот тогда родители совершают главную ошибку – они начинают кричать и угрожать. Однако этого можно избежать, если следовать нескольким правилам.

· Научитесь устанавливать зрительный контакт. Если во время разговора малыш смотрит по сторонам, он не поймёт, чего от него хотят.

· Не используйте в своих просьбах частицу «не». Дети не воспринимают отрицания, им понятна утвердительная просьба. Вместо «не бегай» лучше сказать «ходи спокойно».

· Ребёнок не умеет концентрироваться. Именно поэтому в процессе воспитания не эффективно предъявлять малышу сразу несколько просьб. За один раз должна быть одна задача. Иногда истиной причиной такого поведения является не скверный характер или упрямство, а физиологические особенность или заболевание. Прежде чем применять наказание убедитесь, что у воспитанника отсутствует такой диагноз, как
дефицит внимания и гиперактивность.

· В процессе воспитания очень важно говорить на равных, а не постоянно угрожать и указывать. Такое обращение не понравится никому, и вряд ли будет иметь успех.

На этом языке любви говорят все родители. И многие считают, что он единственный. Загляните в магазин игрушек, и вы убедитесь: если средства позволяют, детей заваливают подарками. Одному кажется, что это лучший способ выразить любовь. Другой хочет дать ребенку все, о чем сам мечтал в детстве. Однако, если ребенок не говорит на этом языке, никакие подарки не заставят его почувствовать вашу любовь. Если подарки быстро надоедают ребенку, если он не бережет их, если никогда не похвалит новую игрушку и даже забывает сказать спасибо – вряд ли подарки его родной язык. Напротив, если ребенок благодарит вас, если показывает подарок приятелям и хвалит вас, если хранит его на видном месте, подолгу с ним играет, наверное, это его родной язык. Как быть, если подарки – родной язык вашего ребенка, а вы недостаточно обеспечены? Помните, «дорог не подарок, дорого внимание». Для ребенка самодельные игрушки иногда дороже магазинных. Часто малышам больше нравится играть с коробочкой, в которой лежал подарок, чем с ним самим. Вы можете подбирать сломанные игрушки и вместе с ребенком чинить их. Дарить подарки могут не только богатые.

  • Записи сообщества
  • Поиск

Воспитание без наказания запись закреплена
Воспитание без наказания запись закреплена
Московский ГЕШТАЛЬТ ИНСТИТУТ, программа|семинары

АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН О ТОМ, КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ИДЕАЛЬНАЯ ШКОЛА

В 1931 году в Америке праздновали трехсотлетие системы высшего образования. В честь этого Альберт Эйнштейн выступил перед студентами Университета штата Нью-Йорк в Олбани и рассказал, как, по его мнению, должна выглядеть идеальная школа. Вот основные тезисы из его речи.

По мнению Эйнштейна, вредно считать, что главная цель школы — передать новому поколению максимальные объемы знаний. «Знание мертво, а школа работает для живых», — замечает ученый. Учителям нужно развивать в детях качества, которые помогут обществу стать лучше, но при этом не забывать и об индивидуальности каждого ученика. Подгоняя всех под единый стандарт, людей лишают оригинальности, а от этого беднеет и страна. Поэтому нужно, чтобы школа воспитывала людей, которые способны думать и действовать самостоятельно.

2. Учить на практике

Эйнштейн уверен, что личность невозможно сформировать через долгие нравоучения, — нужно сразу переходить к активным действиям, к практике. По его словам, это одинаково справедливо для работы над сочинением, решением задачи или занятий спортом.

3. Отказаться от принуждения

Школа должна отказаться от таких методов, как запугивание и принуждение. Как поясняет Эйнштейн, «такое отношение разрушает здоровые чувства, искренность и уверенность ребенка в себе». Избавить школу от этого «худшего из зол» достаточно просто: главное, чтобы в распоряжении учителей было как можно меньше насильственных мер. Тогда единственной причиной уважительного отношения ученика к наставнику будут его человеческие и профессиональные качества.

4. Следить за мотивацией

Мотивация может быть и созидательной, и разрушительной силой, поэтому за ней нужно внимательно следить. Желание одобрения и признания — это здоровый мотив, но желание доказать окружающим, что мы лучше, сильнее и умнее, чем наши одноклассники, быстро приводит к эгоизму, который вреден и для отдельного человека, и для общества в целом.

5. Научить детей наслаждаться процессом учебы

Главным мотивом для учебы в школе и последующей работы Эйнштейн считает удовольствие, которое мы получаем от труда, от его результатов и от осознания их ценности для общества. Поэтому основная задача учителей — помочь школьникам с «психологическим фундаментом», разбудить в них это стремление к знаниям и мастерству через любовь к играм. Если школа все сделает правильно, то даже от домашних заданий никто не будет страдать.

6. Дать учителям свободу

Учитель должен свободно выбирать формы работы с детьми и материал, который он хочет до них донести. Эйнштейн подчеркивает, что часто педагоги тоже не испытывают радости от своей работы именно из-за постоянных ограничений и давления.

7. Не заморачиваться по поводу предметов

Эйнштейн заявляет, что вопрос о том, какое образование нужнее — гуманитарное или техническое, — не так важен, как принято считать. «Если подросток натренировал мышцы и повысил свою выносливость благодаря прогулкам и занятиям гимнастикой, позже он справится с любой физической работой», — говорит ученый. По его мнению, то же относится и к тренировкам для ума. Ведь, по сути, образование — это то, что остается, когда мы забываем все выученное в школе.

Воспитание без наказания запись закреплена
ДЕТИ ДОМА. ДЕТИ ЧИТАЮТ
Воспитание без наказания запись закреплена
ТРЯМ! Территория Родителей Ясно Мыслящих

60 шагов к тому, чтобы вырастить счастливого ребенка

Психолог Елена Макаренко составила список из 60 фраз, которые обязательно нужно говорить своему ребенку, чтобы он вырос полноценной личностью. Чтобы он умел любить и быть любимым, чувствовал уверенность в себе, радовался жизни и радовал других, ценил то, что есть и был благодарным.

• Говорите:
Показать полностью.
1. Я люблю тебя.
2. Люблю тебя, несмотря ни на что.
3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.
8. Спасибо.
9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
10. Мое любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.

• Рассказывайте:
11. Историю их рождения или усыновления.
12. О том, как вы «нежничали» с ними, когда они были маленькие.
13. Историю о том, как вы выбирали им имена.
14. О себе в их возрасте.
15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже сложно.
18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает — *люблю тебя*.
19. Какие у вас планы на ближайшее будущее.
20. Чем вы сейчас занимаетесь.

• Слушайте:
21. Вашего ребенка в машине.
22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается в вашей помощи.
24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.

• Спрашивайте:
26. Почему, как ты думаешь, это случилось?
27. Как думаешь, что будет если …?
28. Как нам это выяснить?
29. О чем ты думаешь?
30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
31. Как думаешь, какое оно на вкус?

• Показывайте:
32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
33. Как свистеть в травинки.
34. Как тасовать карты, сделать веер (домик).
35. Как нарезать еду.
36. Как складывать белье.
37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
38. Привязанность к вашему супругу.
39. Что заботиться о себе и ухаживать за собой очень важно.

• Выделите время:
40. Чтобы вместе понаблюдать за строительными площадками.
41. Чтобы посмотреть на птиц.
42. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
43. На походы, чтобы ходить в какие-то места вместе.
44. Чтобы покопаться вместе в грязи.
45. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
46. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.

• Порадуйте своего ребенка:
47. Сделайте какой-нибудь сюрприз.
48. Положите шоколад в блины.
49. Выложите еду или закуску в форме смайлика.
50. Играйте с ними на полу.

• Отпускайте:
51. Чувство вины.
52. Ваши мысли о том, как должно было быть.
53. Вашу потребность быть правым.

• Отдавайте:
54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
58. Давайте вашему ребенку возможность справиться со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
59. Делайте ванну в конце долгого дня.
60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.

Воспитание без наказания запись закреплена
ЭЗОТЕРИКА – РАЗВИТИЕ, ИСЦЕЛЕНИЕ, ПРОБУЖДЕНИЕ

Пять языков любви

Бобби шесть лет. Когда отец приходит с работы, он взбирается к нему на колени, обнимает его, гладит. Чего добивается Бобби? Он обнимает отца, потому что хочет, чтоб обняли его самого. Его родной язык – прикосновения. Патрик живет no-соседству. Ему пять с половиной. И хотя они с Бобби приятели, Патрик встречает отца совсем по-другому. Он тянет его за рукав: – Пап! Идем, идем! Я тебе что-то покажу.
Показать полностью.
Отец отвечает:
– Подожди, сынок, сперва я посмотрю газеты.
Патрик успокаивается, но ненадолго, не проходит и минуты, как он снова тут: – Папа! Ну ты скоро?
– Иду, иду, только дочитаю.
Мама говорит Патрику: – Дай отцу отдохнуть, он устал.
Патрик в ответ:
– Пусть сперва посмотрит, что я сделал. Тихонько подкравшись к отцу, он со смехом вырывает у того газету.
Отец сердится:
– Патрик, прекрати! – Пойдем, я тебе что-то покажу. Чего требует Патрик? Внимания. И он не успокоится, пока не добьется своего, даже если это грозит скандалом. Его язык – время.

Если ребенок часто дарит вам красивые подарки и при этом сияет от счастья, наверное, подарки – это его язык любви. Он дарит их, потому что ему самому нравится их получать.

Если ваш сын или дочь все время помогает младшим, возможно, их язык любви – помощь.

Если ребенок без конца расхваливает вас, может, его язык – слова поощрения.

Все это происходит на уровне подсознания. Ребенок не строит расчетов: «Подарю им это, тогда и мне что-нибудь купят». Им движут его собственные желания. Возможно, он по опыту знает, как поведут себя родители в той или иной ситуации, и поступает так, чтобы они удовлетворили его потребность в любви. Если эта потребность удовлетворяется, со временем ребенок превратится в полноценного взрослого. Если нет, дети ожесточаются: им кажется, что родители не любят их.

Психиатр Росс Кемпбелл многие годы работает с трудными подростками, ни разу среди его пациентов ему не встретился ребенок, чей сосуд любви был бы полон.

Большинство родителей искренне любят своих детей. Но быть искренним мало. Нужно найти общий язык. Беда в том, что часто они говорят на разных языках.

Посмотрим, как говорить с ребенком на его языке.

Все мы знаем, как важны для детей прикосновения. Младенцы, которых часто берут на руки, развиваются быстрее, чем те, которые не знают ласки, утверждают врачи. Малышей держат на руках, укачивают, целуют, обнимают. Задолго до того, как они узнают слово «любовь», они любовь чувствуют. Ребенку хочется ласки. С подростком сложнее. Ему может не нравится, что его целуют, как маленького, особенно если рядом приятели. Если он отталкивает вас, это вовсе не значит, что прикосновения ему не нужны. Если подросток то и дело берет вас за локоть, пытается в шутку бороться и каждый раз, когда вы проходите мимо, хватает вас за ногу – значит прикосновения важны ему.

Пока дети маленькие, родители не скупятся на ласковые слова. Они восхищаются младенцем: «Ах! какие у нас глазки (ушки, волосики)!» Ребенок начинает ползать, родители – в восторге. Он учится ходить, папа и мама подбадривают его: «Вот так! Давай! Молодец!» Если, споткнувшись, малыш упадет, вряд ли он услышит: «Вот растяпа! Под ноги смотри!» Родители скажут: «Ничего! Умница!» Он встанет и пойдет дальше. Ребенок подрос, и почему-то похвала уступает место замечаниям. Ваш семилетний сын разбросал игрушки, вы просите навести порядок. Вернувшись через пять минут, вы видите: половина игрушек все еще на полу. Что вы скажете? «Сколько раз повторять! Немедленно убери, а то…» Но ведь он уже начал уборку. Почему же не похвалить его? Тогда и остальные игрушки живо встанут по местам. Ребенок взрослеет, и все реже мы хвалим его, мы видим только ошибки. Ребенок взрослеет, и все реже мы хвалим его, мы замечаем только ошибки. Если его родной язык – слова поощрения, критика ему противопоказана. Пройдет двадцать лет, а у него в ушах будет звенеть: «Какая же ты толстая! Ну, кто на тебя посмотрит?», «Тупица! Как тебя до сих пор из школы не выгнали?», «Такой, как ты, ничего не добьется в жизни». Вы внушаете ему, что он не достоин ни любви, ни уважения, вы калечите его на всю жизнь.

Проводить с ребенком время – значит отдавать ему все ваше внимание. Если он еще мал, вы можете, сидя на полу, катать с ним мячик. С ребенком постарше играть в куклы, в машинки, строить замки в песочнице. Возможно, вы думаете: не пристало серьезному человеку заниматься такой ерундой. Постарайтесь понять, сейчас вы не хотите войти в его мир, потом он сам не впустит вас туда. Ребенок взрослеет, у него появляются новые интересы. Пусть они станут и вашими. Ему нравится баскетбол – он должен понравиться и вам, играйте с ним, водите его на матчи. Он играет на пианино – сядьте рядом, когда он занимается, и слушайте. Если вы внимательны к ребенку, он чувствует, что важен для вас, что вам приятно быть с ним. Многие не помнят, что говорили им в детстве родители, но помнят, что те делали. Один мужчина сказал мне: «Когда я играл в школьной команде, отец не пропустил ни одного матча. Его интересовало все, что касалось меня». Для этого человека родительское внимание значило очень много. Если это родной язык вашего ребенка, и он знает, что вы говорите на нем, возможно, даже в переходном возрасте ему захочется чаще бывать с вами, а не в уличной компании. Если сейчас вам жалко времени для него, вы жалеете для него времени сейчас, не удивляйтесь, что потом он от вас отвернется.

На этом языке любви говорят все родители. И многие считают, что он единственный. Загляните в магазин игрушек, и вы убедитесь: если средства позволяют, детей заваливают подарками. Одному кажется, что это лучший способ выразить любовь. Другой хочет дать ребенку все, о чем сам мечтал в детстве. Однако, если ребенок не говорит на этом языке, никакие подарки не заставят его почувствовать вашу любовь. Если подарки быстро надоедают ребенку, если он не бережет их, если никогда не похвалит новую игрушку и даже забывает сказать спасибо – вряд ли подарки его родной язык. Напротив, если ребенок благодарит вас, если показывает подарок приятелям и хвалит вас, если хранит его на видном месте, подолгу с ним играет, наверное, это его родной язык. Как быть, если подарки – родной язык вашего ребенка, а вы недостаточно обеспечены? Помните, «дорог не подарок, дорого внимание». Для ребенка самодельные игрушки иногда дороже магазинных. Часто малышам больше нравится играть с коробочкой, в которой лежал подарок, чем с ним самим. Вы можете подбирать сломанные игрушки и вместе с ребенком чинить их. Дарить подарки могут не только богатые.

О маленьком ребенке нужно заботиться все время. Без нашей помощи он погибнет. Родители кормят его, купают, пеленают, стирают и гладят ползунки. Все это требует много сил. Ребенок подрос – появляются новые заботы: собрать завтрак, отвести в школу, проверить домашние задания. Обычно дети воспринимают эти хлопоты, как должное. Но некоторые видят в них любовь. Присмотритесь к вашему ребенку. Как он сам выражает любовь? Это поможет вам определить его родной язык. Если ребенок благодарит вас за любую мелочь, которую вы сделали для него, значит, ваша забота ему важна. Помощь означает любовь. Он радуется, что вы помогаете ему с уроками, не только из-за отметок. Он говорит себе: «Меня любят». Вы чините ему велосипед, он счастлив не только потому, что снова сможет кататься. Если ребенок во всем старается помочь вам, возможно, помощь его родной язык.

Присмотритесь к вашему ребенку. Как он сам выражает любовь? О чем чаще всего просит? Что ему нравится? Все это поможет вам определить его родной язык.

Моя дочь говорит на языке времени. Уже совсем маленькой она любила гулять со мной. Потом, она поступила в школу для девочек в Салеме, одну из самых старых в стране. Три раза в неделю я приезжал к ней, и мы исследовали живописные окрестности этого города, которому уже больше двухсот лет. Мы шли по вымощенным булыжником улицам, сворачивали на старое кладбище. Казалось, мы попали в прошлое. Мы садились и вели долгие разговоры. Теперь моя дочь взрослая, она врач, но когда она приезжает к нам, первое, что я слышу: «Папа, пойдем гулять». И я соглашаюсь. Сын гулять не любит. Он повторяет: «Зачем ходить пешком, если можно поехать на машине?» Он не видит в этом смысла, время не его родной язык.

Нельзя слепо следовать советам, которые вы услышали от психологов или вычитали в книгах по воспитанию. Все дети разные. Не надо стричь их под одну гребенку. Там, где один увидит любовь, другой никакой любви не увидит. Если бы я таскал своего сына на прогулки, вряд ли ему понравилось бы это. Чтобы рассказать своему ребенку, как вы его любите, научитесь его языку. Я верю, все родители любят своих детей. Я знаю, у многих отношения с детьми не складываются, потому что они говорят на разных языках. Тысячи детей живут с пустыми сосудами любви. Уверен, в этом причина детских проступков. Еще не поздно все поправить. Если ваш ребенок уже взрослый, а вы только сейчас поняли, что всю жизнь говорили с ним не на том языке, скажите ему: «Знаешь, я прочел книгу о том, как выражать любовь, и понял, что все делаю не так. Я стараюсь, но ты ничего не замечаешь, потому что мы говорим на разных языках любви. Мне кажется, твой родной язык – …(и назовите его). Я очень тебя люблю, надеюсь, вскоре ты и сам увидишь это». Объясните ему, какие языки любви еще существуют, обсудите это с ним.

Может, вам кажется, что дети не любят вас. Если они уже достаточно взрослые, поговорите с ними, расскажите им о языках любви. Возможно, вас ждет сюрприз. Как знать, может, они будут рады выучить ваш родной язык, и ваши отношения станут гораздо лучше. Как хорошо жить в доме, где каждый знает, как выразить другому свою любовь.

Гэри Чепмен, “Пять путей к сердцу ребенка”.

Источник – http://babyzzz.ru/parents/43560.html

Источник – http://kreativlife.ru/kak-vospitat-rebyonka-bez-krikov-nakazaniya-i-ugroz/

Источник – http://vk.com/ecsovet

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий