Специальная группа здоровья

Однако Карлу нужно срочно ехать в командировку. На плечи Филиппа легла ответственность за доставку ключа, ведь тот мужчина жил в Праге. Поиск ключа от жёлтой двери кардинально меняет его жизнь.

Действие происходит накануне Первой мировой, но она для многих не кажется неизбежной. Жизнь идёт своим чередом. Эраст Фандорин приезжает в Ялту на вечер, посвящённый годовщине смерти А. Чехова, и попадает в самый центр политических интриг.

В Ливадийском дворце совершается покушение на государя, которое, к счастью, удалось предотвратить. Однако при перестрелке погиб начальник личной охраны царя. Преступник сбежал, оставив подсказку, где его искать — в «чёрном городе». Случайно Фандорин узнаёт о том, что так называется один из пригородов Баку.

В поисках опасного террориста под кличкой Одиссей он немедленно туда отправляется, прихватив верного друга и слугу Маса. В Баку они вместе с Масой чуть не погибли. Эрасту удаётся изловить Одиссея, но на этом его злоключения не заканчиваются.

Скандинавия исправно поставляет миру мастеров детектива и триллера, вспомнить хотя бы норвежца Ю Несбё и датчанина Питера Хёга. Житель норвежского Хортена Курт Ауст подошёл к популярному жанру с другого боку: перед нами исторический детектив, в котором от современного северного детектива едва ли не меньше, чем от Умберто Эко. Холодная новогодняя ночь 1699 года застаёт нескольких человек запертыми на постоялом дворе из-за снегопада: среди них профессор Томас Буберг и его помощник Петер — им предстоит разгадать, что случилось с найденным в сугробе мёртвым графом. Нарочитая неторопливость повествования и отсутствие у главных героев детективных сверхспособностей с лихвой окупаются местным (и временным) колоритом.

Книги11 современных детективов, от которых невозможно оторваться

Таинственные истории о серийных убийцах, тёмном прошлом и семейных тайнах

  • 29 августа 2016
  • 954542
  • 5

Текст: Александра Баженова-Сорокина

Детектив — относительно молодой жанр. Плод любви реализма и готики, он возник в середине XIX века, стал жутко популярным и с тех пор не сдаёт своих позиций. Восхождение японского мистического детектива, остросоциального психологического триллера из Скандинавии, американского экзистенциального триллера и продолжающаяся традиция британского детектива-головоломки наглядно демонстрируют, насколько разнообразными как по сюжету, так и по стилю могут быть детективные истории.

Мы выбрали одиннадцать детективов, опубликованных в нулевых, которые ничем не уступают таким книжным хитам, как «Девушка в поезде» или «Исчезнувшая», и не потеряются на фоне гегемонии современных мастеров жанра Денниса Лихэйна, Ю Несбё, Хеннинга Манкелля и Роберта Галбрайта (привет, Джоан Роулинг!).

Правда о деле Гарри Квеберта

Нашумевший дебют двадцатисемилетнего швейцарца Диккера о молодом популярном писателе в творческом кризисе, культовом романе его наставника и том, как создаются романы в принципе, в своё время получил противоречивые отклики. «Правду о деле Гарри Квеберта» критиковали за то, что книга якобы претендует на интеллектуальную глубину, которой в ней на самом деле нет. Так ли это — решите сами во время прочтения. Что тут точно есть, так это лихо закрученный сюжет с неожиданными поворотами и обстановка в лучших традициях нуара: несовершеннолетняя фам-фаталь, странные и сложные мужчины, чёрный юмор и постоянно меняющаяся картина событий — это ли не рецепт отличного детектива?

Загадай число

Джон Вердон долгое время работал в рекламе, но, как и придуманный им детектив Дэйв Гурни, решил сменить профессию, и весьма успешно. Теперь Вердон — автор успешной серии романов о любящем семью, но не очень умеющем проявлять эмоции великом сыщике. Как и Шерлок Холмс, он больше всего на свете ценит логику. Дебютный роман Вердона «Загадай число» — отличный саспенс, в котором Дэйву Гурни приходится разгадывать мистические угрозы, которые некто оставляет его старому приятелю. Психологический триллер с умными и интересными характерами всем приятен, разве что значительно толще, чем можно было бы ожидать.

Острые предметы

Американка Гиллиан Флинн стала абсолютной звездой психологического триллера после экранизации своего третьего романа — «Исчезнувшая», фильм по нему снял Дэвид Финчер, а сценарий подготовила сама писательница. «Острые предметы» — её дебют и заслуживает ничуть не меньшего внимания. Журналистка с тяжёлыми психологическими проблемами, живущая в Чикаго и ищущая выход в самоповреждениях и алкоголе, вынуждена вернуться в родной городок в штате Миссури, чтобы освещать историю убийства одной девочки и исчезновения другой. Южная готика, отлично прописанные характеры, закрученный сюжет — «Острые предметы» наглядное доказательство того, что успех писательницы вовсе не случаен. Как и героиня книги, Гиллиан Флинн много лет проработала журналисткой, что явно повлияло на её умение рассказывать истории.

Голос ночной птицы

Роберт Маккаммон — американский мастер хоррора, в какой-то момент решивший попробовать себя в историческом детективе. Действие «Голоса ночной птицы» происходит где-то в Каролине в 1699 году. Процесс над ведьмой, якобы убившей собственного мужа и сношавшейся с самим дьяволом, сотрясает городок Фаунт-Роял, а подросток-клерк Мэтью Корбетт взрослеет на глазах и превращается в сыщика в попытке установить истину и спасти женщину. Приключения, романтика, тайны и заговоры плюс история и быт ещё подчинённой Британии Америки — отличная комбинация для детектива, недаром автор выпустил уже несколько книг о Корбетте.

Судный день

Скандинавия исправно поставляет миру мастеров детектива и триллера, вспомнить хотя бы норвежца Ю Несбё и датчанина Питера Хёга. Житель норвежского Хортена Курт Ауст подошёл к популярному жанру с другого боку: перед нами исторический детектив, в котором от современного северного детектива едва ли не меньше, чем от Умберто Эко. Холодная новогодняя ночь 1699 года застаёт нескольких человек запертыми на постоялом дворе из-за снегопада: среди них профессор Томас Буберг и его помощник Петер — им предстоит разгадать, что случилось с найденным в сугробе мёртвым графом. Нарочитая неторопливость повествования и отсутствие у главных героев детективных сверхспособностей с лихвой окупаются местным (и временным) колоритом.

Любители одноимённого сериала BBC «Case Histories» знают и ценят мастерство Кейт Аткинсон, придумавшей Джексона Броуди — бывшего полицейского, перешедшего в частные детективы. Первый роман серии сделал из любимицы критиков Аткинсон настоящую икону современного детектива, чтение книг которой вовсю пропагандирует, например, Стивен Кинг. История трёх, казалось бы, не связанных между собой семейных трагедий, за которые вынужден взяться Броуди, по-настоящему мрачная, и лёгким чтивом её не назовёшь. Однако для тех, кого не пугает мир поистине неприятных людей и не самое быстрое развитие событий, здесь есть удивительная атмосфера, семейные тайны и прекрасный авторский слог.

Над осевшими могилами

В маленьком городке Спокан, штат Вашингтон, серийный убийца охотится за проститутками, показательно выкладывает их тела на берегу реки, предварительно сунув каждой жертве 20 баксов в кулак. «Над осевшими могилами» — история расследования, в которой тонко сочетается интригующее и, однако, правдоподобное следствие и сложный стиль высокой литературы. Главная героиня Каролина Мейбри страдает от депрессии, одиночества и задаётся вопросами о границах собственных возможностей как женщины-полицейского. Её бывший наставник и когда-то несостоявшийся любовник, а теперь напарник по делу тоже страдает — из-за проблем в семье и неразделённой любви. Их личные трагедии и проблемы важны в повествовании не меньше, чем детективный сюжет и образ постепенного вымирающего города, порождающего кошмары.

Золотые весы

Макана — беженец из Судана, где погибли его жена и дочь. Он живёт в Каире, еле-еле сводит концы с концами и работает частным детективом. Герой берётся буквально за любое дело (из-за тяжёлой финансовой ситуации выбирать не приходится), и однажды к нему за услугой обращается олигарх с тёмным прошлым и не менее опасным настоящим. Первый роман из серии о детективе Макана — отнюдь не дебют автора британско-суданского происхождения Джамала Махджуба, не так давно начавшего писать детективы под псевдонимом Паркер Билал. Главный герой «Золотых весов» не сыщик, а город Каир, который своей неправдоподобной жизнью оазиса в пустыне, мечты, обернувшейся пугающей и чарующей реальностью, напоминает Петербург Достоевского.

Переправа

В романах британки Элли Гриффитс о судебном археологе Рут Галлоуэй то и дело слышится эхо другой популярной героини — судебного антрополога Темперанс Бреннан из сериала «Кости» и лёгшей в его основу серии книг американки Кэти Райх. Однако сходство не сводится к костям как улике: если Райх списала героиню с себя, то Гриффитс вдохновили её муж-археолог и сельская местность Норфолка, с природой и мифами которой писательницу познакомила тётя. Очарование дебютного романа британской писательницы складывается из сочетания зловещей истории с ритуальными убийствами, обаяния грустной и смешной Рут и завораживающих английских пейзажей.

Тринадцать часов

Не одними северными пейзажами жив детектив, и это блестяще доказывает южноафриканский писатель Деон Мейер, рассказывающий на африкаансе захватывающие истории о жизни Отдела особо тяжких преступлений Кейптауна. Там инспектор Гриссел каждую минуту разрывается между предотвращением потенциального международного скандала, наставлениями новичков в отделе и собственными проблемами, требующими немедленного решения. Всего один день вместе с инспектором Грисселом вовлекает не только в лихую детективную историю, но и в жизнь совершенно особенного мультинационального мира Южной Африки, о которой с каждой страницей хочется узнавать всё больше и больше.

Дело Коллини

Фердинанд фон Ширах

Фердинанд фон Ширах сам мог бы стать прекрасным героем романа: внук лидера гитлерюгенда Балдура фон Шираха и правнук американки, чьи корни идут к подписантам Декларации независимости и напрямую к первым переселенцам Нового Света. Успешный адвокат-криминалист фон Ширах начал писать рассказы, основываясь на делах из своей практики, и быстро прославился ещё и как писатель. В романе «Дело Коллини» автор по-немецки вкрадчиво и сдержанно ставит вопрос о разнице между правосудием и справедливостью в формате судебной драмы. Что делать, если вам нужно защищать признавшегося убийцу, а вы не знаете его мотивов? Никаких сюрпризов и поворотов сюжета, зато настоящая пища для размышлений, особенно важная в контексте глобального переосмысления собственной идентичности любым жителем Европы после Второй мировой.

Источник – http://online-knigi.com.ua/blog/429/na-odnom-dyhanii-9-knig-ot-kotoryh-nevozmozhno

Источник – http://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/books/220511-all-night

Отказ от ответсвенности

Что значит группа здоровья у ребенка?

Отказ от ответсвенности

Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.

Когда ребенок появляется на свет, на него заводится медицинская карта с указанием особенностей его роста и развития. Группа его состояния обозначается цифрой от 1 до 5. Что это значит?

В некоторых случаях ребенок не в состоянии посещать уроки физкультуры по состоянию здоровья. Основанием для этого является официальный документ, полученный в поликлинике по месту жительства ребенка. Справка медицинского работника об освобождении от физкультуры выдается:

Группы здоровья взрослого населения

Граждане, достигшие 21 года, подлежат обязательной диспансеризации, которая проводится с целью раннего выявления и предупреждения некоторых опасных болезней, определения уровня физической активности, а также собирается информация о наличии вредных привычек у индивида. После прохождения соответствующих видов обследований, которые зависят от возрастной категории, определяют группу здоровья. Четких критериев распределения по физкультурным группам здоровья у взрослых не определено. Индивидам, отнесенным ко второй группе здоровья, рекомендуются регулярные занятия лечебной физкультурой. Далее, принимается решение о направлении пациента к врачам-специалистам – это уже второй этап диспансеризации.

Мне кажется, что не во всех школах есть специальные группы по физкультуре. Интересно, а в нашей есть такая? Нужно будет узнать.

Как ставят оценки?

Тоже интересный вопрос. Все понятно, если ученик в основной группе, тогда он сдает нормативы и на основании этого ему выставляется та или иная оценка.

А если в подготовительной или в специальной, что тогда? Он ведь не может сдавать нормативы как его полностью здоровые одноклассники. В этом случае учитель ориентируется на посещаемость занятий, качество выполнения упражнений, а также теоретические знания. Учебники по физкультуре, оказывается, существуют.

Так же учитель может попросить подготовить проект на какую-нибудь спортивную тему или на тему ЗОЖ, реферат, доклад или презентацию. Но без оценки по физкультуре ученик остаться не может.

Ну вот вроде бы и все, друзья. Есть вопросы? Задавайте их в комментариях. Вместе обязательно разберемся.

Интересно, а как вы относились к урокам физкультуры, когда учились в школе?

Я, если честно, не очень любила на них появляться. Мне нагрузки и без них хватало, так как я усиленно занималась волейболом. И была очень рада, когда мой учитель, Александр Васильевич, разрешил мне не приходить и автоматом ставил пятерки. А потому что я все равно бы на пятерки все сдала.

Да и сейчас дети к физкультуре относятся не лучшим образом, мне кажется. Считают ее каким-то второстепенным предметом. А зря! Спорт — это круто! Приятно иметь гибкое, стройное и сильное тело, которым ты еще и без труда управляешь. Согласны?

А у этих ребят на видео с физкультурой в школе точно проблем не было)

Желаю вашим маленьким школьникам крепкого здоровья и великолепных спортивных достижений!

Всего вам доброго!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

Конечно такие группы необходимы в школах, столько деток с различными отклонениями организма. Абсолютно здоровых детей очень мало, к сожалению.

Мне кажется, что не во всех школах есть специальные группы по физкультуре. Интересно, а в нашей есть такая? Нужно будет узнать.

Как-то даже не приходило в голову, что может быть такое определение школьников по группам здоровья. Но считаю, что кто хочет быть здоровым тот и сам с активной поддержкой родителей найдёт необходимую группу здоровья.

А без этих групп по физкультуре никак. Бывает, что у ребенка по всем предметам будут пятерки, а по физкультуре тройки или даже двойки. И все потому, что ребенок в силу своего физического развития или болезни не сможет сдавать нужные нормативы. Вот тогда ему и необходима другая, не общая группа здоровья по физре. И кому как не родителям с этим разбираться.

Я школе после перенесенного ревматизма ходила в специальную группу по физкультуре. Тем не менее в мед.училище я уже участвовала в соревнованиях по волейболу. Все зависит от преподавателя.

Посмотрела видео,от некоторых пируэтов аж дух захватывало, так страшно! Конечно, без тренировок такие смелые прыжки не выполнить. А сколько адреналина получают и зрители, и сами спортсмены.

Мне тоже кажется, что все дело в адреналине. Некоторые просто жить без него не могут, и делают все, чтобы он вырабатывался в огромных количествах. Но посмотреть на них интересно, конечно.

Такие группы для школы настоящая поддержка, ведь много деток, которые нуждаются в нестандартном подходе к своему физическому здоровью.

Да, чесать всех под одну гребенку было бы ошибкой.

Когда в школе учились мои дети, у них тоже распределение на уроках физкультуры было по группам. И это правильно. Больной ребенок не может выполнять нагрузку равную здоровому человеку. А облегченные нагрузки все равно приносят для таких детей ощутимую пользу.

Сейчас у детей так много проблем со здоровьем, что такие группы по физкультуре обязательно нужны. Я в свое время не очень любила уроки физкультуры именно из-за обязанности сдавать нормативы (хотя с этим у меня и не было проблем). На физкультуре хотелось просто двигаться в свое удовольствие: прагать на скакалке, играть в вышибалы или другие игры. А бегать на время или прыгать в длину/высоту — это как-то неинтересно было. :- (

Однозначно такие группы в школах нужны. В нашей школе такой группы нет и знаю, что в классе у сына есть дети, которым общая нагрузка не подходит

Своего сына записала на дополнительные занятия ОФП — основы физической подготовки. Он любит побегать и поиграть, поэтому такое занятие лишним не будет. Плюс он у меня пока очень в штыки сейчас воспринимает поражения, поэтому хочу отдать его еще и на футбол (он сам просится и я не возражаю). Пусть вырабатывает командный дух и учится не только выигрывать, но и проигрывать.

У моего младшего сына такие же проблемы. Не любит и не умеет проигрывать. Для него это просто конец света. Пытаемся научиться) Много играем дома, в разные игры настольные. Не поддаюсь ему никогда, но иногда и сама проигрываю. На своем примере показываю, что ничего страшного в этом нет. Потихоньку, но становится лучше)

В школе такие группы нужны обязательно, все дети разные, проблемы со здоровьем есть у многих.

У нас был в городе неприятный случай, когда ребенку на физкультуре стало плохо, у него были проблемы с сердцем, а учитель почему-то не знал об этом.

О том, чтобы об этом знал учитель, должны были позаботится родители. Это их задача предоставить в школу необходимые справки и освобождения от врача. Хотя и учитель наверно мог проворонить ситуацию. Да и врач тоже мог забыть дать свои рекомендации относительно физкультуры. Всем нужно быть внимательней! А то поздно будет выяснять кто виноват. Тьфу-тьфу.

Здравствуйте. Моему ребенку кордиолог и нервопатолог поставили 3 группу здоровья. В школе специальных занятий нет.Все дети занимаются вместе,только облегченные нормативы.Хотелось бы знать точнее,что разрешенно моему ребенку на физкультуре выполнять,а что нельзя?

Здравствуйте, Олеся. А что на счет группы по физкультуре? Есть у вас справка от врачебной комиссии по этому поводу? Получается, если группа здоровья третья, то группа по физкультуре должна быть специальная А или специальная Б, в зависимости от тяжести состояния, от тяжести заболевания. И группа эта назначается врачами на определенный срок, то есть её нужно подтверждать, проходя периодические обследования. Если группа действительно специальная, то вместе с классом ваш ребёнок заниматься не может. В идеале, в школе для таких детишек должны быть организованы отдельные уроки со специально обученными инструкторами. Но, как вы понимаете, это наиредчайшая редкость. Причём, на физкультуру ходить вместе с классом все равно нужно, но в то время пока все бегают и прыгают придется сидеть на скамеечке. А чтобы оценку получить нужно рефераты писать или доклады делать. В некоторых школах требуют принести справку от инструктора ЛФК, с которым ребёнок занимается лечебной физкультурой в специализированной заведении (если он там занимается, конечно). В общем, если справка о группе по физкультуре есть, то подойдите к учителю физкультуры, обсудите, как вашему ребёнку быть аттестованным по предмету. Если справки нет, то еще раз к врачу с вопросом. Ну а если группа по физ-ре не специальная, а подготовительная, то запрещённые к выполнению элементы и упражнения должны быть прописаны в справке врачом.

Спасибо за подробное описание групп! Как раз недавно в нашей школе было медобследование, и потом раздали справки. Мы весь вечер расшифровывали что за «Основная группа» такая 🙂

У меня ребёнок любит физкультуру и называет её любимым предметом в школе 🙂 Но проигрывать тоже не любит. Год походил на кикбоксинг и бросил как только начались спаринги, потому что раз на раз не приходится: один раз выиграет, а другой раз уже и проиграет 🙂

Здравствуйте, Олли) Жалко, что бросил. Кикбоксинг — спорт серьезный, для настоящих смелых мужчин. Ну ничего, значит найдет себя в чем-нибудь другом) А на неумение и нежелание детей проигрывать многие родители жалуются. Прям хоть садись и статью пиши о том, как их этому научить)

Здравствуйте!Вопрос: У моего сына отсутствуют 2.3.4 пальцы левой руки. Врачи дали 4 группу здоровья.Учитель сказал самим подобрать упражнения какие можно. Но я не специалист и не могу такого знать. Помогите разобраться.

Здравствуйте, Ксения) Немного не понятен вопрос. То, что группа здоровья 4 — это ясно. А по физкультуре группа какая? КЭК собиралась? Справка есть? По сути в вашем случае медицинская группа по физкультуре должна быть специальная «B». А это значит, что ребенок в школе физкультурой не занимается. Но должен посещать физкультурные занятия в специальном учреждении под присмотром инструктора ЛФК. У нас дети с такой группой по физкультуре ходят на занятия в поликлинику детскую. А зачем учитель сказал вам подбирать самостоятельно упражнения? Чтобы дома заниматься, а на ЛФК не ходить? Хотя, может у вас вообще никаких ЛФК поблизости нет. Бывает и такое. Ксения, не хватает подробностей. Я в принципе могу проконсультироваться со специалистом, а потом вам ответить. Но нужно точно знать, в чем проблема.

Ксения, здравствуте! Еще немного информации по вашей теме чуть ниже в комментариях. И по поводу упражнений. Я тут подумала, что самый простой и всем известный комплекс вам подойдет. Это наклоны и повороты головы, наклоны туловища. Махи руками и ногами. Это если у ребенка нет еще каких-то проблем со здоровьем, о которых вы не написали.

Добрый вечер! У нас специальная группа B. Не могли бы подсказать , сколько занятий в поликлинике нужно пройти за триместр ?

Валентина, здравствуйте) Я постараюсь узнать. Завтра вечерком заскакивайте сюда, расскажу вам о том, что получилось выяснить.

Еще раз, здравствуйте, Валентина) Если я все правильно поняла, то в поликлинику-то ходить вовсе и не обязательно. Школа этого не требует. Тут вопрос в том, нужно ли вам и хотите ли вы, чтобы ваш ребенок получал физическую нагрузку, хоть даже и в минимальных количествах. Раньше было по-другому немного. Раньше ребенку ставили оценки на ЛФК и он приносил их в школу и это считалось его официальными оценками по физре. Сейчас так не делают, по крайней мере в нашей школе. Может где и по-другому все?

У нас есть такие разделения на группы. По идее, смотря эту статью, я должна быть в третьей группе здоровья. Следовательно, в подготовительной группе. А я в основной( И это не положительно сказывается на моём здоровье. Пойду разбираться

Кристина, здравствуйте) Желаю вам успеха. Берегите себя.

Как раз решил записаться в СМГ. Почему не сделали этого раньше родители и врач — загадка. В 6 лет оравился дважды за две недели, как итог — проблемы с поджелудочной железой, в 1-3 классах было ожирение. Сейчас лишний вес есть, есть испорченное зрение. Астигматизм (искривление хрусталика) -5.5 на правом и -1.5 на левом глазу. Плюс искривление носовой перегородки (в детстве упал). Надеюсь, перейду в 3-ю группу.

Сам из спорта люблю только велосипед и волейбол. Но в секции не записаться, зимой на велике не покатаешься, а в волейбол играть негде. Все залы спортивные постоянно заняты

Илья, здравствуйте! Очень жаль, что все у вас так получилось( Изо всех сил желаю вам здоровья! Кстати, волейбол я тоже обожаю, в детстве и юности активно им занималась, а сейчас слишком много дел, да и негде толком. Слышала, что внекоторых городах есть секции для взрослых по волейболу. Правда, они платные. Но лучше так, чем вообще никак. Может и у вас в городе такая есть?

Секция для взрослых есть, но туда принимают только тех, кто уже умеет хорошо играть, ну или если кто-то попросит. Никто ни из моих, ни их знакомых родителей туда не ходит. А в школе нормально не научишься — пар 6-7 за год и все — другая тема

Согласна, в школе научиться играть в волейбол невозможно. Можно только получить общие представления об этой классной игре.

у меня 2 группа по физкультуре, но я сдаю все нормативы и учитель мне ставит 4 вместо 5 это где то прописано (акты,) или нет? Что делать если нельзя делать многие физические упражнения?

Здравствуйте, Алина) У вас видимо 2 группа здоровья, а по физкультуре, видимо, группа подготовительная, правильно? А если группа подготовительная, то наверняка должны быть какие-то ограничения и сдавать все нормативы при этом очень странно. Вообще, эти ограничения врач-педиатр должен прописать в справке. И если, допустим, врач написал, что ребенку нельзя прыгать, то учитель не может заставить его прыгать на уроках и тем более требовать сдавать нормативы по прыжкам. И еще не понятна мне ситуация с оценками. Вы сдаете норматив на пятерку, а ставят вам четверку? Просто потому, что у вас не та группа? Это не правильно. И такого указания для учителей в законах и разных нормативных документах вы точно не найдете. Ну а если очень многие упражнения вам противопоказаны, то лучше послушать докторов и не делать упражнения. Как в этом случае получить оцену по физре? Ну, во-первых, оенки учителя таким ребятам ставят, опираясь на их прилежание, посещаемость уроков, стремление к спорту (по мере возможностей). И, во-вторых, физкультуру можно сдавать и устно. Готовить разные интересные доклады, проекты, исследовательские работы, плакаты рисовать. Думаю, что вам стоит поговорить с учителем, уточнить, в курсе ли он на счет ваших ограничений, если что принести справку от врача. Любую ситуацию можно решить.

Здравствуйте. Дочь (11 лет) 4 года стоит на учете у гастроэнтеролога — гастродуоденит, проблемы с поджелудочной, 2-3 раза в год лежит в стационаре из-за этого. С начала 2016 года в выписке из отделения и в справке пишется, что группа по физ-ре подготовительная. При разговоре с врачом пыталась выяснить, какие именно ограничения должны быть на занятиях, но в ответ получала, что преподаватель по физ-ре знает, что входит в данную группу. А учитель требует уточнения этих ограничений от врача и продолжает гонять ребенка со всеми наравне. Замкнутый круг какой-то, куда в этом случае можно обратиться, чтоб узнать окончательно и кто должен нам указать, что можно и что нельзя выполнять на уроке?

Здравствуйте, Наталья. Давайте попробуем разобраться, какая тут ситуация. Дети с подготовительной группой по физкультуре действительно посещают уроки вместе со своими одноклассниками. Но к ним должен быть особый подход, у них должна быть более щадящая физическая нагрузка, более дозированная. То есть они осваивают те же двигательные навыки, что и их вполне здоровые одноклассники, но с меньшим рвением. Аккуратненько. Так что учитель с одной стороны, не прав, если он гоняет вашу девочку наряду со всеми. Подготовительная группа уже сама по себе предполагает снижение нагрузки. «Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки» — это выдержка из пункта 10.23 СанПиН 2.4.2.2821-10. А СанПиНы у нас к исполнению обязательны. Но с другой стороны, то, что какие-то особые ограничения должен определить врач и прописать их в справке, абсолютно верно. Если вашей девочке нельзя, к примеру, бегать или прыгать, или приседать, то это должно быть черным по белому в справке написано. Думаю вам стоит еще познакомиться вот с этим документом edusev.ru/uploads/region/. s/minobr_123.pdf В этом письме Министерства образования РФ речь идет о специальной группе, но и о подготовительной тоже есть немного информации.Ну и в частности там указано, что при хронических заболеваниях ЖКТ должны быть ограничены прыжки и уменьшена нагрузка на мышцы брюшного пресса.

На вашем месте, я бы еще раз поговорила бы с учителем. Если не поможет, то вопрос наверняка сможет решить директор школы. Да и к врачу зайти еще раз стоит, и поговорить с ним держа в руках распечатанный документ.

И еще Наталья, очень советую вам с этим вопросом обратиться на сайт usperm.ru. Там работают юристы, они как раз и занимаются разъяснением таких вот непонятных ситуаций, связанных со школой. Просто задайте свой вопрос и дождитесь ответа. Это бесплатно. Просто юристы получше нашего с законами знакомы. Буду надеяться, что я вам хоть немного помогла. И что вашу ситуацию удастся разрешить.

Еще как помогли, огромное спасибо!

Не за что, Наталья) Заходите если что)

Здравствуйте! Прошу помочь разобраться с вопросом. Ровно 2 года назад моя дочь получила в школе перелом лодыжки. Через некоторое время начались осложнения, в частности посттравматический реактивный артрит с образованием жидкости в голеностопном суставе, госпитализация. После снятия гипса часть 3-го класса и весь 4-й класс было освобождение от физкультуры с выставлением отметки н/а. В этом году мы перешли в среднюю школу, сменились учитель и завуч. Перед выходом в 5 класс снова падение, и снова гипс в этом же месте, и снова освобождение. 2 года не проходит хромота, осложнения после перелома всё дают о себе знать, сломанная нога стала резко опережать в росте здоровую, и хромота держится из-за разницы в длине ног. После любой, даже непродолжительной ходьбы, в месте перелома образуется отёк. Ортопед назначил нам группу III-Б (полный запрет на занятия физкультурой, так указано в мед.заключении). Сейчас проходим очередной курс лечения.

Это предыстория. С сентября нас не трогали, оценки не ставили, а в конце февраля учитель заявляет, что не должно быть отметки н/а, ребёнок должен что-то там помогать на уроке (мячики, наверно, носить) и писать рефераты. Хорошо, не вопрос, напишет. Но! Учитель заявил, что выше оценки 4 выставлено быть не может. Мне это, как минимум, кажется странным. Травма произошла по вине школы (учитель завёл детей в только что помытый класс с мокрым линолеумом), я 2 года назад поддалась на уговоры и не стала выносить сор из избы, не требовала никаких компенсаций. Всё спустила на тормозах. Ребенок — отличник по всем предметам, в четвертях только 5. На каком таком основании по физкультуре при полном запрете будет выставлено 4? За качество рефератов я могу ручаться, ребенок — победитель всевозможных олимпиад, конкурсов проектов и т.п. Каким образом происходит оценивание этих рефератов тогда? Имеет ли право учитель выдвигать подобные требования? Дочь исправно посещает все уроки физкультуры, в смысле присутствует на них, пусть не занимается, но не прогуливает же. Заранее спасибо за ответ. Извините, что оно получилось несколько эмоциональным. Просто 2 года мытарств по больницам дают о себе знать при такой постановке вопроса.

Мариночка, здравствуйте! Ситуация просто капец. По-другому и не скажешь. Очень очень очень жаль, что так все получилось у вас. Но вы давайте, держитесь там. А мы будем за вас кулаки держать. Доченьке привет передавайте, и пожелания крепкого здоровья. Пускай все обязательно пройдет, заживет и наладится. Ну и теперь на счет физкультуры. Вы знаете, мы уже тут пытались найти хоть один нормативный документ, в котором было бы написано, что не может получить по физкультуре пятерку ребенок освобожденный от нее по медицинским показаниям. И что? И ничего не нашли! Ничего! Да, в этих документах написано, что ребенок, который старается и рефераты пишет и на уроках присутствует должен получить ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ оценку. Но четверка по сути — оценка положительная. Но и пятерка тоже, так что никто не запрещает учителю ставить 5. «Учитель заявил, что выше оценки 4 выставлено быть не может.» — это фантазии учителя или его принципиальная точка зрения. Можно спросить у него, чем он руководствуется, каким нормативным документом? В общем, в том, что вам стоит поднять в школе небольшую бучу, сомнений нет. Учитель физкультуры, классный руководитель, завучи и директор школы должны знать о ваших намерениях. Стоит им напомнить о том, по какой причине сейчас страдает ваш ребенок. И стоит сообщить, что вы дадите этому делу ход. Вижу в ситуации еще одну засаду: как бы хороши не были написанные ребенком рефераты, все равно можно будет к чему-то придраться и объяснить почему не 5, а 4. И не докажете вы никогда, что это принципиальная позиция учителя. Вам именно доказательства нужны. Здесь стоит поиграть в шпионов. Сходить к учительнице по физре с диктофоном. Пусть она громко и четко еще раз скажет вам, что просто не хочет ставить пятерки. Хоть доказательство будет. А директору школы можно заявить, что если проблема не решится, то на очереди департамент образования и прокуратура.

Вот такие вот у меня мысли. То есть, ответ на ваш вопрос, нет! Не имеет учитель права выдвигать такие требования.

Хочу заметить сразу, я не юрист и не педагог. Так что от ошибок не застрахована. Поэтому настоятельно вам советую обратиться на сайт usperm.ru. Это портал юридической поддержки участников образовательного процесса. Там работают юристы, которые смогут дать вам точный ответ. Я уже к ним обращалась, работают отлично. Правда приходится немного ждать, неделю примерно. Услуга эта бесплатная.

И еще хочу добавить, что вы имеете полное право предъявлять школе претензии, так как по закону являетесь таким же участником образовательного процесса как и педагоги, как и ваш ребенок.

И еще, если можно, одно пожелание. Это по поводу лечения вашей бедной ножки. Очень хорошо помогает и боль снимать и отеки и восстанавливать косточки, суставчики кедровая живица. Она реально помогает. Если будет интересно, вы пишите, я расскажу подробнее, где ее можно взять и какую именно.

Источник – http://ru.siberianhealth.com/ru/blogs/deti/chto-znachit-gruppa-zdorovya-u-rebenka/

Источник – http://www.syl.ru/article/371121/fizkulturnyie-gruppyi-zdorovya-opredelenie-i-kriterii-dlya-deleniya

Источник – http://shkolala.ru/zdorove-shkolnika/gruppyi-zdorovya-po-fizkulture-v-shkole/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий