Дети вундеркинды рано проявившие свои способности

Вы перфекционист по натуре и требуете от остальных такой же сосредоточенности и преданности делу. Обладая лидерскими качествами, вы нередко ведете людей за собой. Но это не значит, что вы не обращаете внимания на нужды и потребности окружающих. Вы всегда выслушаете мнение других людей и попытаетесь понять их точку зрения, прежде чем принять решение. Ваша честность, открытость и искренность обезоруживает всех и каждого. Эти же качества вы цените и в отношениях. Вы не стесняетесь говорить со своей второй половинкой по душам и ждете, что она тоже будет с вами открыта.

Тест: То, как вы скрещиваете пальцы, может многое о вас рассказать!

Эксперты по языку тела утверждают, что то, как вы скрещиваете пальцы на руках, может многое рассказать о вашей личности. Это заключение было сделано на основе проведенных нобелевским лауреатом исследований, доказавшего, что человеческий мозг делится на левое и правое полушарие. Соответственно, люди склонны себя вести, исходя из того, какое полушарие у них доминирует. Хотите проверить?

Осанка и поза может также характеризовать человека.

Язык политических телодвижений

Политические позы и распальцовки

Иногда, чтобы сделать определенный вывод о человеке, достаточно посмотреть на то, как он стоит. А стоять можно очень по-разному.

Можно стоять, высоко подняв голову и распрямив плечи. А можно стоять, ссутулясь и опустив голову. Руки могут быть опущены, скрещены впереди, или, напротив, сведены за спину. И каждое из этих положений характеризует человека определенным образом, и можно понять, что он чувствует в этот момент, и, вполне возможно, — что он думает.


Владимир Путин и Николай Аксёненко

В первом случае — мы видим полунаклон корпуса вперед и заискивающий взгляд, что говорит нам об услужливости и подобострастии, желании и способности прогибаться перед вышестоящим начальством и угождать ему.


Владимир Путин и Михаил Николаев

На второй иллюстрации мы видим ровную осанку, твердый взгляд «глаза в глаза», ни малейшего намека на собственную второстепенность, крепкое рукопожатие.

Выраженная симметрия поз: «мы равны, мы на равных». Ни капельки подобострастия и чинопреклонения. Твердый характер, крепкая натура, ничего не скажешь. Уважаю!

Руки, скрещенные перед собой в положении стоя


Аслан Масхадов

Зачем это нужно?

Все дело в том, что на глазах у большой аудитории наше психологическое напряжение возрастает. Как следствие, незнание, куда деть свои руки — признак психологической тревожности, напряжения, беспокойства.


Герхард Шредер

Если в такой момент вы скрестите руки на груди, то это защитный жест, пропитаннный тревогой. Скрещенные руки на груди — попытка создать перед собой защитный барьер, «закрывающий» от чрезмерного внимания. Зрители безошибочно это почувствуют, если увидят этот жест. Политик не может позволить себе выглядеть таким слабым, поэтому на сцене скрещенные руки на груди — большая редкость. Для таких случаев политики используют менее очевидные барьерные жесты, которые не бросаются в глаза.

Один из таких жестов — человек держит сам себя за руку — демонстрируют нам Аслан Масхадов и Герхард Шредер (смотрите выше).

Второй вариант этого жеста (в сидячем положении) можно увидеть у Билла Клинтона .


Билл Клинтон

Считается, что этот жест поднимает пласт детских воспоминаний о том, как родитель держал нас за руку, и мы чувствовали себя защищенными. Во взрослой жизни нам не всегда хватает этой уверенности, что рядом кто-то любящий, сильный, способный нас защитить. Поэтому мы исполняем такой фокус сами, на некоторое время превращаясь в родителя самому себе и восстанавливая чувство эмоционального равновесия.

Осанка и поза может также характеризовать человека.

Ровная стойка, чуть отклоненный корпус тела назад и высоко поднятая голова говорят о достаточно ровном характере уверенного в себе человека.

Мы можем также предположить, что маленького Аслана Масхадова, вероятно, держали за правую руку (он держит левой рукой правую руку): психологически это правильно, так как освобождает родителя от излишних волнений за ребенка (взгляд вправо — это визуальное конструирование опасности, если вы помните).

Руки за спиной

В некоторых случаях человек предпочитает держать руки за спиной. Это показательно: ведь скрещивая руки впереди, он как бы защищается от других людей, а здесь всякая защита демонстративно снята, все ранимые области тела открыты.


Саддам Хусейн и его сын Удей Хуссейн

Все правильно: подобные жесты наиболее часто демонстрируют или уверенные в себе люди, или люди властных профессий: тюремные надзиратели, чиновники, полицейские, директора, политики.


Александр Шохин

Если вы сумеете заглянуть за спину этим людям, вы обнаружите, что делают они это разным образом. Если человек держит себя одной рукой за другую выше запястья или даже на уровне локтя, можно сказать, что он расстроен. И чем выше его рука держит другую (как бы говорит: «держи себя в руках»), тем более он расстроен или сердит.

Если же человек держит себя за запястье, то можно утверждать: он полностью уверен в себе и чувствует свое превосходство.


Александр Руцкой

Закладывание рук за голову

Некоторые жесты четко указывают на превосходство и высокий социальный статус.

Вы сможете себе представить, что некто, разговаривая с президентом, сведет руки за голову так, как это делает Анатолий Быков ?


Анатолий Быков

Если вы увидите группу людей, один из которых заложил руки за голову — это хозяин, начальник или авторитетная личность.

Типичный жест начальника и собственника, разговаривающего с подчиненными. Упаси вас Фрейд так сделать, разговаривая с начальником: он может прийти в ярость. Но не потому, конечно, что он понимает, что значит этот жест, а потому, что он интуитивно чувствует, что ему бросили вызов и захочет поставить вас на место.


Мустай Карим

Первое и наиболее характерное значение для такого жеста — власть и подчеркивание превосходства. Но не только. Жест типичен для преуспевающего человека. Этот жест встречается у людей, которые думают, что они все знают. «Я все знаю, я в курсе всех событий, мне все известно», — вот что может говорить этот жест.

Сцепленные пальцы рук: нижнее, среднее и верхнее положения


Михаил Касьянов

Что означает этот жест?

Алан Пиз пишет, что жест может показаться конструктивным и доверительным, так как люди, его демонстрирующие, улыбаются (смотрите выше), изображая дружелюбие. На самом деле — это жест разочарования и скрытой враждебности, причем под пикантным соусом того, что человек, испытывающий эти чувства, изо всех сил хочет их скрыть.


Игорь Сергеев и Анатолий Квашнин

Положения рук отличаются между собой по силе негативизма: чем выше сцепленные в пальцах руки к лицу, тем сильнее негативные чувства.


Евгений Примаков

Если предполагать эмоциональную градацию негативных чувств, которые испытывает человек со сцепленными пальцами рук, самый негативный вариант можно увидеть на примере Евгения Примакова и Владимира Путина. Пальца сцеплены, верхняя поза рук, поднесенных к лицу.


Владимир Путин

Разумеется, что далеко не всегда можно сделать такой вывод: в некоторых ситуациях выполнить защитную позу на всю силу чувств просто невозможно. Касьянов не сможет поднести руки к лицу при всем желании. А если и сможет, это сильно будет бросаться в глаза, поэтому такое желание подавляется усилием воли.


Анатолий Чубайс

На переговорах это важно, и пока руки собеседника сцеплены, договориться сложно. Ему что-то сильно не нравится, и нужно изменить тактику, чтобы он изменил позу на более выгодную и позитивную.

Если судить по иллюстрациям, то с Примаковым и Чубайсом вы — не договоритесь. С Сергеевым договориться будет трудно, а с Касьяновым вполне возможен и позитивный результат (несмотря на то, что ему что-то не нравится). Нужно изменить свою линию поведения, снизить акценты в том, что его тревожит, и усилить там, где он чувствует себя хорошо. Но помните, жесты — не самоцель. Они дорожные указатели в общении, подсказывающие, куда поворачивать и где лучше притормозить.


Игорь Иванов и Эхуд Барак

Для закрепления материала посмотрим на встречу Игоря Иванова с Эхудом Бараком .

Эта иллюстрация сопровождалась комментарием, что Игорь Иванов — самый желанный гость Барака. Мы же теперь, видя сцепленные руки якобы радушного хозяина, можем в этом усомниться. Или вовсе не поверить.

Если судить по фотографии, то в данной встрече больше заинтересован Игорь Иванов (открытое положение рук, без скрещивания), но не Барак (сцепленные руки в среднем положении, которые, как вы помните, ни о чем хорошем не говорят).

Шпилеобразное положение рук

Вернемся к Анатолию Квашнину, который демонстрирует «руки домиком», или, точнее, шпилеобразное положение рук. Алан Пиз говорит, что есть только нижнее и верхнее шпилеобразное положение, — но вот вам пример среднего шпилеобразного положения рук.

Игорь Сергеев, как мы уже сказали, ничего хорошего от этой встречи не испытывает, и чувствует тревогу и неприязнь. А как чувствует себя Анатолий Квашнин?

Шпилеобразное положение рук — один из редких жестов, который часто используется изолированно от других жестов. Толковать его нужно аккуратно, согласно контексту. Но если обобщать и назвать наиболее характерные закономерности, то шпилеобразное положение рук означает уверенную или же «всезнающую» позицию. Этот жест типичен для тех, кому приходится часто отдавать приказы и распоряжения. Это не обязательно военные, но и представители других профессий: начальники, менеджеры, управляющее звено любой компании.


Муса Бажаев

Ну как, уже узнаете этот жест? Мы видим точно такой же, как и у Анатолия Квашнина, характерный шпилеобразный жест в его срединном положении.


Александр Лукашенко

В целом шпилеобразное положение рук можно считать конструктивным жестом: оно демонстрирует нам позицию уверенного и хорошо осведомленного человека, который знает, чего он хочет.

Часто встречается и так называемое верхнее шпилеобразное положение рук. В целом его интерпретация мало чем отличается от всего вышесказанного.


Борис Говорин

Шпилеобразный жест вверх часто использует тот, кто высказывает свое мнение или излагает замысел. Впрочем, слушатели его тоже часто используют.


Михаил Касьянов

Так что за редким исключением верхнее шпилеобразное положение интерпретируется как положительный и конструктивный сигнал.

Жесты принятия решений: прикосновения к нижней губе

Широко известное выражение «губа не дура» означает примерно следующее: «ничего себе, какие у тебя запросы!» Если вы выбрали самый дорогой диван из всех, которые продаются, то у вас «губа не дура». Если хотите заморского деликатеса, то она тоже не дура. И если вам хочется что-то особенное, чего может позволить себе далеко не каждый, она снова не дура.

В общем, если вы хотите самое лучшее, дорогое, элитное, эксклюзивное, то губа все время проявляет признаки мудрости.


Михаил Касьянов

В «Крылатых словах» Ашуткиных я этого выражения не нашел. Надо будет поискать в других источниках. Но вот на языке телодвижений (и политических, и любых других) прикосновение к нижней губе означает, что человек — размышляет перед принятием какого-то решения. Он как бы советуется со своей губой: губа, это мне надо или не надо?


Владимир Гусинский

Если вы заметили этот жест, нужно срочно добавить на чашу переговоров еще один аргумент «за», чтобы чаша склонилась в вашу пользу. Ошибочно начинать говорить о том, что нужно вам, от этого сразу теряется «вкус». Нужно подмаслить консультации человека со своей губой, дабы они завершились успешно.

Так как губы — очень чувственный элемент тела, прикосновение к ней также означает, что человек заинтересован в происходящем, и ему хочется попробовать это «на вкус». Соблазнительное предложение — вот что это значит.

Предложение еще не принято, но выглядит — очень аппетитным. Человек «раскатывает губу», если угодно. Возможно, отсюда и пошло это выражение, кто знает?

Жесты принятия решений: поглаживание подбородка

Поглаживание подбородка является очень близким по значению к жесту консультаций со своей губой: человек принимает решение.

«Подбородочный» жест не столь вкусный, как «губной». Он может означать критическое отношение, сомнение и трудности выбора. Но в целом, если не тонуть в подробностях, жест толкуется так: человек раздумывает, какое решение ему принять. Он в ситуации выбора и думает, как ему поступить.


Геннадий Селезнев

Дополнительный штрих к этому жесту: человек может смотреть непонятно куда (куда вот смотрит Геннадий Селезнев , вы знаете?), он вас не слушает или не слышит вовсе, он погружен в свои размышления.

Как и в предыдущем случае, не рекомендуется в этот момент спрашивать: «Ну что, вы покупаете этот диван?» или «Так вы согласны подписать договор о сотрудничестве?».

Плюс в этой ситуации поглаживания очевиден: человек размышляет, а это значит, что вы вполне можете добиться своего.

Минус тоже понятен: ситуация еще не до конца ясна, и человек может «соскользнуть» и не согласиться с вашим предложением.

Источник – http://e-w-e.ru/test-to-kak-vy-skreshhivaete-palczy-mozhet-mnogoe-o-vas-rasskazat/

Источник – http://psyfactor.org/lib/politgestures3.htm

Эксцентричный вундеркинд, за которым в будущем будут буквально охотиться журналисты, родился в Нью-Йорке 1 апреля 1898 года. Его родителями были эмигранты из Российской империи.

Дети – «миракулумы». 7 историй вундеркиндов, прославившихся на весь мир

«Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо», – писал философ Дидро. Выдающийся же генетик Владимир Эфроимсон утверждал, что одарённость даётся одному из тысячи, развивается у одного из миллиона, а настоящим гением становится лишь один из 10 миллионов.

В день рождения первого вундеркинда, «мальчика из Любека», Кристиана Хейнекена, SPB.AIF.RU вспоминает, как сложилась жизнь у семи одаренных детей, чьи особые способности поражали ученых из многих стран.

Поиски Косенко закончились в Канаде.

Украденное детство: Судьба русских вундеркиндов

Сегодня отовсюду только и слышен призыв к раннему развитию. Еще бы, ведь после трех уже поздно! И математикой лучше заниматься прямо в колыбели, чтобы не проработать всю жизнь дворником.

Мы мечтаем о талантливых, успешных и счастливых детях. Но вот только многим вундеркиндам их одаренность и таланты, увы, не смогли принести простого человеческого счастья.

Настоящая мода на вундеркиндов появилась в СССР в середине восьмидесятых, примерно одновременно с модой на барабашек.

Как ни прискорбно, природа устроена так, что за все “данное свыше” приходится расплачиваться. Сейчас в прессе очень популярны истории выросших вундеркиндов — о том, как обошлась с ними жизнь.

Существуют, конечно, примеры счастливо сложившихся судеб одаренных детей, такие, например, как судьба великого Вольфганга Амадея Моцарта, чьи способности проявились еще в раннем детстве и не угасали всю жизнь. Но чаще встречаются статьи о том, как ломаются и даже уходят из жизни гениальные дети.

Считайте это продолжением беседы о том, стоит ли так упирать на неординарность в воспитании детей.

Ника Турбина

А я — слепой старик.

Я — еду без билета.

Остался без ответа,

И втоптан в землю

Прах друзей моих.

Вы — глас людской.

В 1984 году вышла книжка Ники Турбиной «Черновик».

Считается, что открыл восьмилетнюю поэтессу Евгений Евтушенко. Дуэт Турбина и Евтушенко часто показывали по телевизору: маленькая девочка сидела на высоком стуле, болтала ножками и умилительно выговаривала словосочетание «мое творчество», а Евгений Александрович говорил о ней «этот поэт».

Юная поэтесса, которой пророчили великое будущее, не выдержала испытаний и соблазнов взрослого мира. Первый нервный срыв у Ники случился в возрасте 16 лет.

К тому моменту девушка, хоть и оставалась по-прежнему талантливой поэтессой, уже потеряла свой статус “маленького чуда”. Публичный интерес к ней угас. Успев привыкнуть к славе, Ника переживала это очень тяжело. К тому же ее мать повторно вышла замуж и родила вторую дочь — девочке казалось, что она теряет еще и родительское тепло.

Ника вышла замуж за итальянского профессора психологии, который был старше ее на 60 лет…

Она на время выехала в Швейцарию: в качестве официальной причины выезда было указано “на учебу”, на самом же деле она легла в психиатрическую клинику в Лозанне.

За границей чудесного исцеления не произошло, более того: от скуки и тоски девушка стала пить. Через год Ника приехала обратно. По возвращении в Россию повзрослевшая Ника не смогла найти себя. Она пыталась учиться в театральном вузе, наладить личную жизнь, бралась за кинопроекты… Однако все начинания девушка бросала: к тому моменту у нее была изрядно расшатана психика и появились признаки хронического алкоголизма. А в мае 2002 года Ника (по случайности или намерено, неизвестно до сих пор) сорвалась с подоконника пятого этажа, разбившись насмерть.

Паша Коноплев

На этом фото Паше Коноплеву 6 лет. Уровень IQ – 169

В 80-е годы прошлого века газеты восторгались феноменальными способностями мальчика Паши Коноплева.

Мальчик одинаково увлеченно читал книгу о приключениях Винни-Пуха и мамины университетские учебники. В 5 лет научил маму вычислять в уме логарифмы.

Да, уже в 3 года он умел читать и даже производил в уме сложные вычисления, в 5 освоил игру на пианино, а в 8 — справился с физикой!

Из 1-го он перешел сразу в 4-й класс, программа которого подходила ему больше . Павел превратился в отличника, но проблем в школе не убавилось: у мальчика начались серьезные трудности в общении со сверстниками. Десяти-одиннадцатилетние подростки не желали принимать в компанию малыша, который по возрасту годился во второклассники. “Ребята меня гонят, я не знаю их правил”, — переживал маленький Паша.

В 15 лет юный гений уже был зачислен в столичный вуз, а в 18 поступил в аспирантуру. Но блестящего будущего не получилось… Феноменальные способности повлекли за собой и не менее феноменальную нагрузку, которая в прямом смысле свела юношу с ума.

Павел был в числе первых специалистов, разработавших самые первые программы для отечественного бытового компьютера БК 0010. Он стал известен на всю страну.

Но внезапно, как и Ника, Паша сорвался в душевную болезнь. У него начались нервные срывы, вспышки отчаяния, он резал себе руки, словно пытаясь физической болью заглушить моральную. Родители поместили его в Больницу имени Кащенко; психиатры смогли лишь несколько облегчить состояние Павла лекарствами, но не устранить причину его страданий. К тому же мозг молодого человека, оглушенный лекарствами, уже не мог работать на прежнем уровне.

В 29 лет он скончался в психиатрической клинике.

Надя Рушева

Гениальность нередко сопровождается и болезнями, о которых до поры до времени может быть ничего неизвестно. Надя в 5 лет начала рисовать: девочка иллюстрировала сказки для детей, а затем и классику. В возрасте 12 лет открылась ее первая выставка. Но все оборвалось в один миг: в 17 лет у художницы произошло кровоизлияние в мозг, причиной чего стал врожденный дефект одного из сосудов головного мозга.

Полина Осетинская

Полину музыке обучал отец, который мечтал, чтобы хотя бы кто-то из его детей прославился. С третьей попытки ему это удалось: его младшая дочь Полина стала юной знаменитостью. Но когда девочке было 14 лет, все резко оборвалось. Полина отказалась поехать на гастроли в США, где ее ожидал гонорар в 50 тысяч долларов за каждый концерт. Переходный возраст сыграл свою роль, девочка ушла из дома, а с тех пор больше не общалась с отцом.

Как выяснилось, именно он и заставлял Полину часы и сутки проводить за занятиями музыкой, не оставляя времени больше ни на что.

Андрей Хлопин

К сожалению, успешная реализация вундеркинда во взрослой жизни – скорее, исключение из правил. Но есть и такие случаи.

Об Андрее Хлопине заговорили в 2007 г., когда он попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый молодой автор трех научных гипотез – «Третьей гипотезы происхождения пояса астероидов», «Фаэтон был обитаем», «Тунгусский метеорит – космический айсберг». На тот момент мальчику было всего 10 лет. Сейчас о занятиях астрономией говорит как о детском увлечении.

В старших классах Андрей начал заниматься боксом, заинтересовался историей и правом, поступил на юридический факультет. «А книга Гиннесса помогает мне разве что личную жизнь налаживать, – заявляет Андрей. – Интересно же девушке узнать, что в числе знаменитостей есть парень, которого она видит перед собой».

Женя Кисин

Евгений Кисин прославился в 10 лет, исполнив с оркестром 20-й концерт Моцарта.

В начале восьмидесятых его торжественно презентовали мировой общественности. Маленький еврейский мальчик сочинил масштабное симфоническое произведение про Хатынь, и его начали раскручивать со всей державной помпезностью. Произведение десятилетнего композитора исполняли везде, где только можно, в сопровождении симфонического оркестра, а на заднике сцены проецировалась картинка вечного огня и памятника жертвам Хатыни. В России восторгались юным дарованием, на Западе на полном серьезе шли споры о том, что может быть мальчик имел в виду не Хатынь а Холокост, а СССР продемонстрировал всему миру что вовсе не зажимает евреев.

Через год он дал свой первый сольный концерт. В 1985 г. Кисин впервые выехал с концертами за рубеж. Сейчас ему уже 45 лет, он живет в Париже и ведет интенсивную концертную деятельность в Европе, Азии и Америке, неизменно собирая аншлаги.

Акрит Ясвал

Акрит Ясвал признан самым умным человеком в Индии – его IQ 146 балов. Мальчик с раннего детства интересовался медициной, с пяти лет отлично разбираясь в анатомии. Свою первую операцию он провел в семь лет, восстановив подвижность пальцев соседской девочке – та не могла разжать кулак после сильного ожога, а у ее родителей не хватало денег на настоящего врача. В подростковом возрасте Акрит поступил в медицинский университет, став самым молодым студентом в его истории. Сейчас гениальному индийцу около 20 лет, и свои силы он направляет на поиск лекарства от рака.

Пабло Пикассо: рисовать раньше, чем говорить.

Известнейший художник прошлого века, основоположник кубизма, Пабло Пикассо начал рисовать чуть ли не в младенчестве, еще до того, как научился говорить. Уже в 12 лет он считался состоявшимся мастером с индивидуальным стилем. Экзамены в школу искусств он сдал за один день, тогда как остальным претендентам на выполнение этой работы требовался месяц. Первая выставка молодого Пикассо состоялась, когда ему было 16 лет, а к 20 годам он уже завоевал всемирную известность. За свою жизнь он создал более 20 тысяч работ. Его картины оцениваются в десятки миллионов долларов каждая. Но при всех своих достижениях на художественном поприще Пабло долгое время испытывал трудности с обучением: грамота и счет никак не хотели даваться столь творческому человеку.

Окита Содзи: непобедимый ребенок.

Окита Содзи жил в XIX веке в Японии и не отличался большим интеллектом или способностями к творчеству. Его гений был в другом – к 12 годам он стал непобедимым фехтовальщиком, в совершенстве овладев несколькими видами холодного оружия. Официально мастером боевых искусств его признали в 18 лет. Этот легендарный юноша – один из основателей военной полиции Синсэнгуми, на истории о которой до сих пор обращает внимание японский кинематограф и создатели комиксов.

Ким Унг Йонг

Кореец Ким Унг Йонг, родившийся в 1962 году, значится в книге рекордов Гиннеса как самый умный человек из ныне живущих – его IQ равен 210 пунктам. В три года он поступил в университет на физический факультет и закончил его в шесть. Когда ему было семь лет, его пригласили в Америку для работы в НАСА. К 15-ти годам юноша получил степень доктора наук в Университете Колорадо. В 16 лет он вернулся в Южную Корею, где защитил еще одну докторскую диссертацию, связанную с гражданским проектированием и строительством. После этого он отказался от предложения сотрудничества с лучшим университетом страны, предпочтя работу в вузе небольшого городка, где и трудится до сих пор.

Грегори Смит

Грегори Смит, в отличие от большинства вундеркиндов, не испытывает проблем в общении с кем бы то ни было. Поступив в университет в 10 лет, чтобы обучаться точным наукам, Грегори организовал международное движение, которое должно заниматься достижением понимания между детьми всего мира. В качестве его главы он беседовал с Михаилом Горбачевым и Биллом Клинтоном, а также выступал с речью на заседании совета ООН. С 12 лет его четырежды номинировали на Нобелевскую премию мира. Сейчас юноше 23 года, и его карьера явно только начинается.

Катя, «Рожденные в СССР»

Документальный сериал «Рожденные в СССР» рассказывает истории героев на протяжении всей их жизни! Первые съемки проходили, когда героям, родившимся в разных республиках Советского Союза, было по 7 лет, затем 14, потом 21 и, наконец, 28 лет — четвертая серия вышла в 2005 году, а сейчас к выходу готовится очередная часть проекта с уже 35-летними героями. Создатель сериала убежден, что съемки будут проходить вплоть до достижения героями 70-летнего возраста, чтобы показать человека на протяжении всей его жизни, как мечтал Тарковский.

Девочка Катя — одна из героинь проекта — появилась на свет в Вильнюсе в русской семье. В 7 лет она уже слыла маленьким мудрецом: отвечала, что у нее нет друзей, а есть только однопланетники и однопланетницы. В этом же возрасте и закончилось ее пребывание в обычной школе: девочка перешла на домашнее обучение, ведь ее способности невозможно было не заметить на фоне сверстников. На вопрос о том, что она знает о Боге,семилетняя Катя отвечала: «У индусов бог представляется в образе Будды. У древних римлян и древних греков многобожие. У христиан — Иисус Христос. У мусульман — Аллах. В книге „Маленький принц“ Антуана де Сент-Экзюпери говорится, что у пьяницы бог — вино,у дельца — деньги, у звездочёта — цифры, у короля — власть. Вот так. У каждого человека есть внутри свой бог. Он даже предсказывает судьбу на ладони».

В 14 лет девочка заканчивала школу экстерном, изучала итальянский, японский,французский и, конечно же, английский язык. Было ясно, что впереди ее ждет то самое«блестящее будущее», которое так любят пророчить педагоги в школе.

К 21 году она уже успела проучиться в университете на психологическом факультете,но бросила учебу, не сумев найти в себе желание и дальше идти по этой стезе. Рассказывала Катя и о собственных психологических проблемах. В 28 лет (2012 год) Катя все еще живет с мамой, занимается изучением английской филологии и работает телефонным оператором. Чуда не произошло: молодая девушка не смогла ни завести настоящих друзей, ни встретить любимого мужчину, ни просто найти свое место в жизни. Возможно, именно поэтому она и старается убежать от реальности в мир воображаемый: Катя пишет книги с фантастическими сюжетами.

Диана и Анжела Князевы

Сёстры Диана и Анжела Князевы стали студентками Института международных экономических отношений, когда первой было 10, а второй 11 лет. Школьную программу девочки освоили на дому с помощью мамы и папы. Вуз они окончили за три года, но оказалось, что специалисты по международной экономике 13 и 14 лет не нужны. Сёстры пошли получать второе высшее – юридическое. И опять ни в одной конторе не потребовались дети-юристы. Затем совет ректоров России направил девочек учиться в Стэнфордский университет в США. Программу двух лет они одолели за год. И снова, в 16 и 17, они не смогли предложить знания кандидатов наук ни одному работодателю. Лишь получив докторские степени, уже взрослые девушки стали читать лекции американским студентам в одном из университетов штата Нью-Йорк.

На интернет-форумах некоторые однокурсники девушек поделились воспоминаниями о сестрах Князевых.

«Сестры Князевы учились со мной в Финансовой академии. Институт окончили за 3 года. Но за такими впечатляющими показателями стоят не умные, развитые личности, а совершенно асоциализованные дети, замкнутые. Их «за ручку приводили, за ручку уводили», общение с однокурсниками сводилось к нулю. И это касается не только общения в институте. У них совсем не было друзей и вне университета».

«Я принимал участие в передаче «Пресс-клуб» вместе с Князевыми. Девочки там рассказывали о своей мечте. Их выступление было похоже на доклад школьниц, хорошо зазубривших ответы на экзаменационные вопросы. В основном Князевы цитировали учебники, в том числе и по экономике. В их монологах не чувствовалась собственная точка зрения, изюминка, интеллект. Девочки легко манипулировали неограниченными возможностями человеческой памяти, но не могли обработать эту информацию нестандартно».

Учились Князевы отлично, обе закончили с красными дипломами. Домашнее задание у них было готово всегда. При том, что у девочек нарушена социализация, они совершенно от этого не страдали — на контакт первыми не шли, были замкнутыми и амбициозными. Девочки-погодки всегда ходили парой и, кажется, были довольны общением друг с другом. На выпускной вечер они явились с мамой и папой, позировали на сцене, пока родители фотографировали, как они получают дипломы, и так же с родителями ушли.

Сегодня они наотрез отказываются общаться с российскими журналистами. По слухам, девочки обиделись, что в родной стране их не поняли и не приняли.

В СМИ можно найти сухие интервью Князевых 5-летней давности. Говорят они об одном: «в жизни главное — учеба и карьера». Как правило, на диалог сестры шли только с согласия матери, которая заранее предупреждала представителей прессы: «Разговор состоится в письменной форме по электронной почте. Ни одного слова не менять».

Савелий Косенко: «Спасибо, что живой»

Савелий Косенко (слева): «В детстве мне не с кем было дружить». Фото из личного архива

«В 2 года москвич Савелий Косенко читал, в 7 — составлял программы на домашнем компьютере. Когда пришло время идти в школу, он экстерном сдал экзамены за пять классов. В 10 лет закончил школьную программу. В том же возрасте написал учебник по физике. Попал в Книгу рекордов Гиннесса. И стал студентом одного из самых престижных вузов — Технического университета (бывшее МВТУ имени Н.Э.Баумана). Учился подросток сразу на двух факультетах. Институт Савелий окончил в 16 лет».

Подобные материалы в начале 90-х годов буквально забили первые полосы печатных изданий. Каждый месяц многотиражки выбрасывали на свои страницы заметку про гениального мальчика-девочку. Россия будто штамповала вундеркиндов.

Каждый из тех детей в годовалом возрасте уже четко выражал свои мысли, в два — читал, в три — вычитал-делил-умножал многозначные цифры, в пять — осилил практически всю классическую литературу, в 10–12 — окончил школу.

Только спустя годы мы узнали, как создавались мифы о вундеркиндах.

…Талантливый Савелий Косенко после окончания института будто испарился.

Нет его в списках российских ученых.

И как житель Первопрестольной он тоже не числится.

Поиски Косенко закончились в Канаде.

— Спасибо, что живой, — отшутился Савелий. — А то я наслышан, что многие так называемые вундеркинды моего поколения уже давно на том свете…

— Раньше в советских школах талантливых детей высмеивали, точно юродивых, — продолжает Косенко. — Я прошел почти всю школу экстерном. Помню, как ужасно было видеть некомпетентность учителей в их же предметах. Будучи ребенком, я замечал некомпетентность своего учителя. Это оставило отпечаток на всю жизнь. В обычной школе я выдержал всего год. Мне было 7 лет, когда меня приняли в 6-й класс. В школе меня травили и унижали ученики с подачи учителей. Поэтому родители предпочли заниматься со мной на дому. Учительница сразу объяснила одноклассникам, что я еврей и что можно на мне «ездить». После этого я весь год только это и слышал. Благо, я много учился, и у меня не оставалось времени заморачиваться на общение с одноклассниками. В 11 лет я поступил в Бауманский институт и почувствовал себя в раю. Там собрались умные и развитые ребята, до которых мне нужно было подтягиваться интеллектуально. 17-летние дети, поступающие в Бауманский, хотели больше учиться, чем гулять. Ко мне отношение было доброжелательное, поэтому у меня остались хорошие воспоминания о сокурсниках и профессорах.

— Распорядок моего дня был такой: просыпался, учился, шел спать. Читать и писать я научился в 3 года. К десяти годам одолел почти всего Чехова, Бальзака, Пушкина и других. С тех пор не переношу Толстого, Достоевского и Лермонтова. После 13–14 лет художественную литературу читаю с трудом. Это опять относится к «перестаранию». Сейчас читаю техническую литературу, новости, прессу. Художественную литературу игнорирую.

— Как вы оказались в Канаде?

— После окончания университета мне светила армия, куда я категорически не хотел идти. Это первая причина. И еще мы уехали потому, что в России в конце 90-х я не видел возможностей личностного и карьерного роста.

— Чем вы занимаетесь в Канаде?

— Владею и управляю несколькими интернет-маркетинг-компаниями. Я достаточно обеспеченный человек. Живу в Монреале. То, что было в России, — это одна часть жизни, сейчас я живу другой, взрослой и осмысленной жизнью.

— Часто бываете в России?

— Я не был в России с тех самых пор, как моя семья эмигрировала оттуда. Хотя часто посещал другие республики бывшего СССР. Но именно в Россию не хотел возвращаться. Сначала присутствовал страх перед армией, а потом выработалась какая-то паранойя. Но я слежу за новостями и событиями в России, у меня там много друзей.

Алексей Султанов

Алексей Султанов родился в Ташкенте. В 6 месяцев он впервые прикоснулся к клавишам фортепиано. В два года Алеша еще не разговаривал, но уже наигрывал мелодии. В пять мальчик сочинял музыку и на слух записывал в нотной тетради свои транскрипции произведений Бетховена. В семь лет он виртуозно исполнил концертное рондо Моцарта с симфоническим оркестром.

Преподаватель музыки убедила родителей Султанова, что только изнурительный труд приведет к успеху их гениального сына.

Так Алешу лишили детства. Дни и ночи он проводил за музыкальным инструментом.

В 9 лет он исполнил Первый фортепианный концерт Бетховена.

По всей видимости, организм мальчика физически не выдержал таких нагрузок. У ребенка развилась булимия.

В 15 лет Султанова зачислили в Центральную музыкальную школу при Консерватории. В 1986 году он стал студентом Московской консерватории.

«Алеша рос своеобразным мальчиком. Его трудно было приучить к дисциплине, — писал в своих воспоминаниях профессор кафедры специального фортепиано Лев Наумов. — Психика его была расшатана. Однажды он сломал дорогой барабан, который являлся собственностью учреждения».

Султанов как мог противился системе и накануне международного конкурса размозжил кулак о стену, сломал мизинец. Перелом вынудил Султанова отказаться от участия в конкурсе.

В 1989 году Султанов был признан лучшим среди 38 сильнейших пианистов мира. После чего он стал гастролировать по концертным площадкам Европы. Но как только у него выдавалась свободная минутка, Алексей бежал прыгать с тарзанки, кататься на американских горках, играть в видеоигры. Будто наверстывал то, что упустил в детстве. Позже, когда Султанов на одном из конкурсов не получил приза, то чувство обиды за утраченное детство захлестнуло его. Он упрекал родителей — зачем превратили детство в источник страданий?

В 1991 году Алексею удалили аппендикс. Пустяковая операция выбила его из колеи. «Я ведь могу умереть. От инсульта! Эта болезнь скосила многих моих родственников», — решил Султанов. Страх смерти прогрессировал с каждым годом — музыкант стал брать с собой на гастроли прибор для измерения давления, ночами изучал медицинскую литературу.

И будто накликал беду. В 1996 году в Токио у него случился микроинсульт.

И с тех пор Алексей Султанов превратился в параноика. Он больше не сомневался, что не сегодня-завтра его разобьет паралич.

В 1998 году Султанов не прошел в финал престижного конкурса Чайковского. Это было первое поражение Алексея. На тот момент ему стукнуло 28 лет. Музыкант уже эмигрировал в Америку. Иногда приезжал с гастролями в Москву. Но это был уже совсем другой Султанов — потерянный и изнеможенный.

В 2001 году пианиста сразили подряд сразу пять инсультов. О феноменальных моторных способностях Алексея можно было забыть навсегда. Врач, который обследовал музыканта, после операции развел руками: «Картина гибели гения налицо».

Султанов ослеп на один глаз. Он не мог говорить. Левая половина тела была парализована.

Через некоторое время физиотерапевт музыканта вернула пациента к жизни. Насколько это было возможно. Алексей снова сел за фортепиано и начал играть одной рукой. Аккомпанировала ему супруга. Только зрительный зал теперь размещался в больницах и домах престарелых.

Летом 2005 года Алексей Султанов скончался.

По словам психологов, судьба этого человека типична для гения. Организм мужчины не выдержал чрезмерных нагрузок в раннем возрасте, потому рано и дал сбой.

Диана Садовникова

Многие родители настолько жаждут сотворить кумира из собственного ребенка, что идут на жестокие эксперименты. 10-летняя Диана Садовникова подала в суд на своего отца. Она не вынесла отцовских стараний сделать из нее совершенство. Максим Садовников растил дочь разносторонней: она выступала на первенстве Москвы по гимнастике, пела с Гурченко и читала множество умных книг. Но какую цену пришлось заплатить ей за эти достижения? В год отец выгнал мать дочки, чтобы та не мешала его педагогическому проекту. Режим Дианы с малолетства был расписан по минутам: подъем в шесть утра, пробежка 12 километров, несколько часов — гимнастика, затем чтение умных книг, выбранных отцом. За съеденную конфету — дополнительный кросс. Для закалки характера отец сажал дочь на хлеб и воду, бил скалкой.

“Бедная ты моя, – рыдала Галина Гавриловна, услышав плач внучки, которую отец бил скакалкой. – Да если б могла я встать, спасла бы тебя от этого изверга”. Со временем отец запретил дочери общаться с бабушкой и решил единолично воспитывать дочь. Времени для воспитания у него было предостаточно. Работал он аварийным электриком при местном ДЕЗе. График работы – два дня в неделю.

Каждый день Диана вставала в шесть утра и бегала 12-километровый кросс. Никакие “неохота” не принимались. После школы несколько часов тренировок по гимнастике. За тайком съеденную конфету – несколько километров кросса. И так каждый день – ни минуты безделья. За спортивной формой дочери он следил щепетильно. Время от времени устраивал обмеры: сколько сантиметров талия, насколько стали шире плечи.

“Да, я самореализовываюсь таким образом, понимаете? – говорит Садовников. – А что в этом плохого? Я в Диану столько сил вложил! Уволился с интересной работы. До этого был светотехником в фирме, занимающейся организацией концертов. Ездил по всей стране с гастролями. Чтобы Диана одна не оставалась, стал обычным электриком”.

На спорте Максим Александрович не замыкался. Дух тоже тренировал. Идеальный человек должен прочитать несколько миллионов хороших книг – всех классиков, не должен есть мясо (это безнравственно), должен жить не по лжи и в соответствии с христианскими понятиями о добре и всепрощении. Правда, в реальной жизни последние установки давали сбой в виде постоянных скандалов с бабушкой девочки и необходимостью “физического воздействия на дочь в воспитательных целях” – это по его же формулировке.

Последней каплей стал фантик от конфеты, которую опять тайком сунула бабушка. Его нашла Тася – девушка Максима. Скандал разгорелся жуткий: крики, слезы и бабушки, и внучки. А через пару дней бабушка и внучка решили сообщить о семейном беспределе в органы опеки. “Отдайте мою внучку в приют!” – попросила Галина Гавриловна по телефону инспектору.

Местная опека собрала материал по лишению родительских прав и передала в суд. Диана перед всеми комиссиями твердила: домой я не вернусь. Максима лишили родительских прав. Девочка отправилась в приют “Солнцево”.

А Максим Александрович от дочери, которая от него отказалась, отказываться не собирался: писал жалобы в разные инстанции. Суд в очередной раз их отклонял, “учитывая желание ребенка”. Однако на суде при людях Диана, дрожа, шептала: не хочу жить с отцом. А когда отец почти каждый день мотался к ней в приют, с радостью бежала к нему навстречу”.

Через неделю после очередного отказа в суде о восстановлении родительских прав Диана сбежала из приюта. Когда через три дня милиция нагрянула в квартиру к Садовниковым забирать дочь обратно, Диана вцепилась в отца. Растерянные милиционеры и сотрудники органов опеки развели руками. Отцу и дочери не было дела до всяких юридических заморочек. Но им пошли навстречу. Нашли какие-то лазейки, заставили написать отца расписку о том, что Диана будет жить у него.

Максим Александрович от дочери отказываться не собирался: писал жалобы в разные инстанции.

Вскоре Диана сбежала из приюта и вернулась к отцу. Продолжила утренние пробежки, чтения книг, игру на фортепиано до изнеможения.

Мы попытались найти эту семью.

Садовниковых будто след простыл.

Уильям Джеймс Сайдис: величайший гений в истории.

Он считается самым умным человеком, когда-либо жившим на нашей планете. Его уровень интеллектуального развития оценивается примерно в 250-300 пунктов (при том, что максимальное значение, которое можно набрать на современных тестах – 180 пунктов). Уильям родился в США в 1898 году в семье евреев-эмигрантов из Украины. Научился читать в полтора года, к восьми овладел семью иностранными языками (точнее шестью – седьмой он изобрел сам) и написал четыре книги. В семь сдал экзамены в Гарвардскую медицинскую школу, но из-за возраста его туда приняли только спустя четыре года после многочисленных требований его отца. Профессорское звание Сайдис получил еще до своего двадцатилетия. В своей жизни он освоил более сорока языков, написал ряд выдающихся работ по математике и космологии.

Но гениальность тяготила его. Уильям вел затворнический образ жизни, избегал общения с противоположным полом и прессой, трудился на рядовых должностях, меняя место работы, как только люди вокруг начинали подозревать о его способностях.

Стало очевидно, что золотые детские головки предназначены не только для того чтобы в них вкладывали знания, что у одаренных детей очень тонкая нервная организация, и она просто ломается под грузом известности и массового психоза, который царит вокруг них. Кроме того, из-за переизбытка внимания такие дети очень быстро становятся эгоцентриками и воспринимают притупление внимания к их персоне как трагедию. Евгений Бунимович, классный руководитель Ники Турбиной в девятом и десятом классе, вспоминает, что Ника в свои 15-16 лет остро переживала, что поэтическая молодежная среда ее отторгла, а для мэтров она так и осталась «чудо-ребенком». Она не хотела, а зачастую и не могла учиться. Девочка, получившая кучу мировых премий, книга которой была переведена на 15 языков мира, переживала в и без того сложном подростковом возрасте спад популярности и практически ничто другое не привлекало ее внимания.

По мнению Евгения Бунимовича, ответственность за сломанные судьбы ребят несут их родители, которые поощряли «звездный взлет» своих чад, не думая о тех проблемах, с которыми им предстоит столкнуться в будущем, и мэтры-продюсеры, которые были готовы заплатить за репутацию «открывателя вундеркинда» счастьем, здоровьем, а иногда и жизнью детей.

Судьба вундеркиндов сильно напоминает легенду о «золотом мальчике».

В 1496 г., замке миланского герцога Моро праздновался новый год. Герцог собирался показать своим гостям чудесное представление, которое восславляло “золотой век” мира и всеобщего благополучия, который наступил после “железного века” – многих лет опустошительных войн. Изображать золотой век должен был голый мальчик, с головы до ног покрытый золотой краской. После праздника о ребенке забыли, и нашли его только через три дня v он умирал от отравления краской и недостатка кислорода.

Может, хватит уже «золотых мальчиков»? Может, пора расстаться с такой красивой, но такой губительной сказкой о вундеркиндах?

Много лет страна следила за экспериментом педагогов Никитиных. Их семеро детей в 4 года знали таблицу Менделеева, писали стихи, читали вместо сказок учебники физики, ходили босыми по снегу. Кем стали дети популярных педагогов? Алексей – дизайнер по электронике, живёт в Лондоне. Антон – завлабораторией, химик. Ольга – юрист. Анна – медсестра. Юлия – библиотекарь. Иван – коммерсант, распространяет развивающие игры Никитиных. Любовь – домохозяйка. Ничего особо выдающегося в их карьерах нет, скажете вы. Это так. Зато у всех в семьях от двух до семи детей. Это прекрасно.

Мы все хотим счастья детям. Счастье – это здоровье, крепкая семья, уважение окружающих. В судьбе гениев это часто отсутствует. Если ваш ребёнок – оптимистично настроенный троечник, может быть, это и есть счастье? Учёные, во всяком случае, в этом уверены.

Этот высокий балл дает ему право на членство в Mensa – международном обществе гениев. Пока другие малыши расписывают стены и учатся ходить, вундеркинд Адам читает Шекспира, изучает японский, испанский, французский, и даже сам ходит на горшок.

Магический дар

Дэниел Родс, которому сейчас 15 лет, был профессиональным иллюзионистом и магом уже к девяти годам. Он был признан как один из самых молодых профессиональных магов в мире и самый молодой в Великобритании.

“Моя любовь к магии началась, когда мне было всего шесть лет, когда мне дали базовый набор магии на Рождество, – говорит он, – и с тех пор я не перестаю демонстрировать свои трюки людям!”

Гениальными детьми, оказывается, многие не рождаются, а становятся, причем в силу различных и не всегда счастливых обстоятельств.

Как правило, незаурядные способности требуют приложения труда к их развитию, иначе они могут пропасть. И вот тут важна роль семьи и внимание родителей и окружающих взрослых.

Источник – http://spb.aif.ru/society/people/deti_mirakulumy_7_istoriy_vunderkindov_proslavivshihsya_na_ves_mir

Источник – http://www.kramola.info/vesti/neobyknovennoe/ukradenoe-detstvo-sudba-russkih-vunderkindov

Источник – http://fb.ru/post/environment/2019/5/31/104270

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий